Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

На первый взгляд, содержание машины в гараже — это идеальный вариант для заботливого автовладельца. При таком хранении автомобиль находится в сухом и чистом месте круглый год, его не повредят вандалы и не угонят преступники. Однако на деле все не столь радужно и безмятежно. Неправильные условия содержания машины в гараже способны нанести больший вред даже по сравнению с уличной стоянкой.

«За» и «против» хранения авто в гараже

Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.

На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.

Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.

Достоинства гаражного хранения

  • Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
  • Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
  • Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния. Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
  • Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля. Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
  • Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.

  1. Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
  2. Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
  3. Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
  4. Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
  5. Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража. Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.

Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.

Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж. Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража. Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.

Источник:
http://plusiminusi.ru/garazhnoe-xranenie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Читайте также  Технология расшивки швов кирпичной кладки: пошаговая инструкция - статья от пользователя ОБИ Клуба

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/da-poshlo-ono-vsyo-v-garazh-kak-i-gde-luchshe-hranit-avtomobil

Хранение автомобиля зимой в гараже

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Читайте также  Автоматическое проветривание теплицы от ProVeter

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Источник:
http://garazhov.ru/sovety-garazhnika/hranenie-avtomobilya-zimoi.html

Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже

Как правильно законсервировать автомобиль.

Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в жизни порой происходят такие события, которые вынуждают граждан на какое-то время расстаться с машиной.

Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка самого автомобиля, ну и так далее и тому подобное. Сценариев в этом плане может быть великое множество.

Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы уверены в том, что скоро вам придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, значит для вас наступила пора подготовки к хранению своей машины.

В зависимости от того на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать и сам план действий на ближайшее будущее.

В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, хотя автомобиль полностью исправен и не является каким-то раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы друзья будем отталкиваться от количества дней, недель, месяцев такого вынужденного простоя. Зная эти конкретные данные, мы поможем многим автомобилистам правильно подготовить свой автомобиль к хранению.

А в случае кратковременной стоянки (неделя — две) вам не придется долго подготавливать машину к консервации, хотя мы не можем проити мимо вопроса и не подчеркнуть важность рассмотрения такого момента, как поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут очень быстро вычислить тот момент, что на машине никто не ездит и могут приступить к своему коварному делу.

Даже в том случае, если у вас имеется гараж, то все-равно попросите соседа или друга живущего неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли в нем двери, нет ли следов попытки взлома, или нет ли поблизости подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.

ВАЖНО! Помните о том, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездили. Когда автомобиль длительное время простаивает с технической точки зрения, то это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, а резинки с уплотнителями на машине трескаться, сальники протекать, шины задубевать, а металл естественно ржаветь.

При очень длительном простое машины повреждения определенной формации могут произойти даже в том случае, когда вы будете четко следовать всем инструкциям приведенным нами ниже.

Чтобы знать для себя, какие меры были вами предприняты, записывайте каждый свой шаг на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро сможете вспомнить при возвращении домой о том, какие меры (шаги) были вами предприняты для сохранения автомобиля.

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Стоянка машины более шести месяцев

Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода.

Прежде всего, выполните уже вышеописанные действия, а далее, кроме этого, потребуется еще смазать сами петли в дверях машины и те же резиновые уплотнители.

Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадания внутрь трубы влаги или мелких животных.

Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.

Вновь возвращаемся к тому, что надо попросить друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15 — 30 минут, до того момента пока машина полностью не прогреется. Как мы уже выше говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор а заодно прогонит технические жидкости по всей системе автомобиля, не давая им тем самым застаиваться.

Не забудьте друзья вовремя оплачивать все необходимые налоговые сборы.

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранения автомобиля,- год и более. В таком случае вам придется решить для себя, продавать машину или действительно ее законсервировать, и при том определить, стоит ли игра свеч.

Мы, уважаемые друзья рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. В машине будет слито топливо из топливной системы и она будет полностью загерметизирована, а на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины на металлических частях авто.

Желательно хранить автомобиль в сухом герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

Двигатель тоже нуждается в специальной подготовке хранения. Свечи зажигания должны быть удалены и вовнутрь цилиндров помещена специальная смазка, которая предотвратит коррозию посадочных гнезд для свечей. Аккумуляторную батарею необходимо с машины снять и по возможности продать, или сдать ее на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

Автомобиль должен быть установлен на подставках, а сами колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины должны быть подспущены. После года хранения необходимо будет проверить на машине: -все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно, что за это время они могли прийти в негодность.

Другим решением может стать передача своего автомобиля вашему хорошему другу, которому вы полностью доверяете. Он будет ездить на вашей машине как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, и это все то время пока вы будете находиться в не дома. Не забывайте пожалуйста друзья, что на дороге случаются и бывают происшествия, поэтому не злитесь сильно на своего друга, если вдруг окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение. Удачи всем!

Читайте также  Как класть плитку на стену правильно

Источник:
http://1gai.ru/publ/516812-avtomobil-rukovodstvo-dlya-dolgogo-hraneniya-v-garazhe.html

Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы!

Покупка автомобиля — это лишь пол дела, как говорится. На этом, к сожалению, список растрат не заканчивается, а наоборот только начинается. Вам придется постоянно вкладывать деньги в этот автомобиль, платить за его обслуживание, тратить деньги на топливо и к тому же подумать о том, где его хранить.

В этом списке, безусловно, важен каждый пункт, однако от последнего пункта зачастую зависит срок службы автомобиля, его внешний вид и, конечно же, сохранность самого авто. Сегодня хочу поговорить о том, где лучше хранить автомобиль, точнее сказать разобраться какой гараж лучше: металлический или кирпичный. Как всегда, постараюсь взвесить все «за» и «против» для того, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Металлический гараж

Пожалуй, самый распространенный тип гаражного помещения — гараж из металла. Его преимущества очевидны, он недорогой, быстро собирается, его можно транспортировать в случае необходимости. Такой тип гаражей прекрасно подходит для тех, кто обитает в больших городах или периодически меняет свое место жительства. Также гараж металлический прекрасное решение вопроса для тех, чей бюджет ограничен. Нельзя не отметить и тот факт, что в случае с металлическим гаражом вам не придется ходить по инстанциям для того, чтобы поучить необходимые для строительства документы. Такой тип гаража не является капитальным строением и при необходимости его можно перенести в другое место или полностью разобрать. То есть, это удобно и в случае конфликта вы без особых проблем можете переместить свой мобильный гараж если он, например, кому-то начнет «мешать».

Итак, перечислим все плюсы:

  1. Приемлемая цена;
  2. Быстрый монтаж и демонтаж;
  3. Возможность транспортировки.

При всех положительных качествах, имеет гараж из металла и недостатки.

Простая конструкция и быстрота сборки и разборки — это несомненный плюс, однако при всем этом такая конструкция имеет ряд недостатков. Первый — отсутствие какой-либо теплоизоляции. Хранение авто в таком гараже — это практически то же самое, что и хранение авто на улице, единственный плюс в том, что в таком гараже автомобиль будет защищен от осадков, грязи и пыли, ну и конечно же от взлома. Хотя взлом для гаражей такого типа явление довольно частое, поэтому не стоит сильно надеяться на то, что в металлическом гараже ваш автомобиль будет в безопасности.

Также из недостатков следует выделить плохую вентиляцию и сырость. Из-за тонких стенок, внутри гаража нередко образуется конденсат, который в последствии может дать сырость, плесень и грибок. Проще говоря, сохранность кузова и всех металлических деталей в таком гараже будет не самой лучшей. Нередко в таких гаражах автомобили без должной вентиляции «гниют» и покрываются коррозией довольно быстро.

Расходы на прогрев. Как я уже говорил, из-за отсутствия теплоизоляции температура внутри гаража будет практически такой же, как и на улице. В зимнее время это приведет к тому, что вам придется постоянно тратить время и деньги на прогрев двигателя. С учетом нынешних цен на топливо данный недостаток можно считать большим минусом. Кроме того, нельзя не упомянуть негативное «холодных запусков» влияние для силового агрегата, которые в последствии сказываются на его сроке службы.

Низкий уровень защиты от взлома. Каким бы сложным и надежным не был замок вашего гаража, тонкие стенки его конструкции позволяют проникнуть вовнутрь помещения довольно быстро без особого труда. Кроме того, угон автомобилей из таких сооружений нередко осуществлялся даже без взлома. Изобретательные угонщики умудрялись украсть авто при помощи крана, которым просто поднимали гараж, после чего без труда угоняли машину.

Подытожим и перечислим все минусы:

  1. Плохая теплоизоляция;
  2. Сырость, конденсат, высокий уровень вероятности появления коррозии;
  3. Необходимость прогрева, доп. расходы на топливо;
  4. Плохая защита от взлома.

Кирпичный гараж

Если денежная сторона позволяет и вам есть где построить кирпичный гараж, то, безусловно, такой вариант будет гораздо более приемлемым, нежели металлический аналог. Гараж из кирпича имеет ряд преимуществ, во-первых это капитальное строение, в котором авто надежно защищено от температурных перепадов, осадков, а также мошенников. Такой гараж будет стоять долго и сможет прослужить не одному поколению водителей. Его можно обустроить на свое усмотрение, дополнить ямой для мелкого ремонта, использовать не только как гараж, но и как место, в котором можно хранить запчасти, личные вещи, различные запасы (при наличии подвала) и т. д. Также кирпичный гараж можно обогреть и продумать систему вентиляции таким образом, чтобы вашей «ласточке», да и вам тоже было максимально комфортно.

Итак, перечислим все плюсы:

  1. Надежная конструкция;
  2. Защита от температурных перепадов;
  3. Высокая степень защиты от взлома;
  4. Большой срок эксплуатации;
  5. Возможность оборудования ямой, подвалом, вторым этажом и другими доп. опциями;
  6. Возможность реализации системы обогрева и вентиляции;
  7. В кирпичный гараж можно подвести воду, электричество и прочие коммуникации.

Теперь предлагаю рассмотреть недостатки гаража из кирпича.

Главный минус — цена кирпичного гаража. Стоимость постройки такого сооружения немаленькая, кроме того следует учесть растраты на покупку проекта, места под строительство, а также оплату услуг для получения всех необходимых документов на строительство.

Второй недостаток — отсутствие возможности переноса. Такой гараж строится, как говорится, раз и навсегда. Перевезти его можно лишь в случае полного разбора, однако в таком случае работы по демонтажу и перевозке могут вас неприятно удивить. В случае переезда вам придется думать над тем как продать кирпичный гараж, а также о том, как купить или построить себе новый.

Перечислим минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Отсутствие мобильности.

Как видите и тот и другой тип гаражного помещения имеет свои плюсы и минусы. Какой из этих вариантов будет лучше — решать именно вам! Если цена кирпичного гаража вас не пугает, и вы не собираетесь переезжать, то, безусловно, такой вариант будет куда более приемлемым для вас. С другой стороны, если у вас ограниченный бюджет и вы не имеете желания возиться со стройкой, кроме того вы не уверены, что будете жить в одном месте долго, думаю, металлический гараж — то, что вам нужно! Перед тем как выбрать гараж перечислите все «за» и «против» того и другого варианта, после чего сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным!

У меня все, всем спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Если статья вам понравилась в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях, а также написать комментарий. Берегите себя и свой автомобиль, пока!

Источник:
http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-metallicheskiy-garazh-ili-kirpichnyiy-rassmotrim-plyusyi-i-minusyi/

Где и как лучше хранить автомобиль: в гараже или под навесом?

От того,в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании продать машину предопределяет сумму, которую хозяин может или не может просить за свой автомобиль.

Для того чтобы понять какой способ хранения подойдет вам и вашему автомобилю, следует ответить себе на три вопроса:

  1. Насколько частой будет эксплуатация автомобиля?
  2. Кто будет ухаживать за моим авто — я или автосервис?
  3. Сколько я могу потратить на покупку гаражного помещения для своего четырехколесного друга?

Получив определенные ответы, а также разобравшись в преимуществах и недостатках каждого из представленных вариантов, вы сможете сделать правильный обдуманный выбор «жилья» для своего автомобиля.

Плюсы гаражных помещений:

  1. Гараж способен обеспечить надежную защиту транспортного средства от злоумышленников.
  2. Защитить авто от суровых погодных условий и воздействия окружающей среды.
  3. В гаражных условиях довольно просто производить ремонт своими руками, а также хранить инструмент и запчасти для машины (запаска, комплект резины, моющие средства, масла и т. д).
  4. Авто, которое хранится в гараже, надо меньше прогревать в зимний период, что в конце концов оборачивается существенной экономией.
  5. Современные гаражи — что-то на вроде мини-СТО для автомобилиста. Если при выборе или постройке гаража владелец подошел к процессу серьезно и сделал в гараже смотровую яму, или установил подъемник, позаботился о достаточном освещении и специальном оборудовании, такой гараж выполняет сразу несколько функций. Кроме того, в случае необходимости в нем можно сделать много очень полезных дел и ремонтных работ, которые опять-таки экономят средства.

Минусы гаражных помещений:

  1. Стоимость покупки или постройки «с нуля». Несмотря на такую казалось бы узкую специальность гаражей их цена довольно часто бывает очень высокой, а это, как вы понимаете, не каждому «по карману», тратиться на жилье для машины хотят не все.
  2. В зимний период гараж не только способен хранить и уберегать автомобиль, но и нередко становится причиной появления коррозии на кузове из-за влаги, которая появляется в результате конденсата из-за перепада температур. Высокая влажность и замкнутое теплое помещение — идеальные условия для коррозии и гниения.

Плюсы хранения авто под навесом:

  1. Все та же защита автомобиля от палящих лучей ультрафиолета, осадков в виде дождя, снега или града.
  2. Постоянная вентиляция, возможность возникновения коррозии менее вероятна.
  3. Приемлемая стоимость, простота и легкость установки, то есть намного выгоднее с финансовой точки зрения.
  4. Эстетичный вид и отсутствие необходимости загромождения пространства, в случае необходимости навес можно легко демонтировать или перенести, чего не сделаешь со стенами гаража.

Минусы навесного помещения:

  1. Отсутствие какой-либо защиты от взлома или угона;
  2. Необходимость длительного прогрева, то есть невыгодно с финансовой точки зрения;
  3. Узконаправленное использование по сравнению с гаражом, под навесом не удастся хранить мелкие запчасти, детали и спецоборудование, если конечно это не частный двор с забором и постоянным наблюдением.

Какой вариант выбрать гараж или навес? Ответ на это вопрос предстоит сделать вам исходя из своих возможностей, как финансовых так и территориальных. Чтобы вы не выбрали, в любом случае любой из представленных вариантов будет лучше, чем хранение автомобиля прод открытым небом. Если позволяют возможности рекомендую построить и то и другое, под навесом можно будет хранить авто в летнее время, а теплый гараж спасет в лютый холод и защитит от воров в случае вашего длительного отъезда.

Источник:
http://www.autoposobie.ru/gde-i-kak-luchshe-hranit-avtomobil-v-garazhe-ili-pod-navesom/