Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Источник:
http://podryady.ru/landshaft/garazh-v-dome-ili-otdelno-stoyashhij-vse-za-i-protiv/

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.

Итак, для чего же вам нужен гараж?

1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.

— Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.

— Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)

— При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

— Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

— Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

— Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

— Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

— Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».

4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом — от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

— Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

Начнем с минусов:

· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.

· Одна стена в доме оказывается без дневного света — окон.

· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.

· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.

· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.

Читайте также  Бетонные фасадные панели под кирпич купить в интернет магазине недорого

· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.

· Компактность размещения построек на участке.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2. Отдельностоящий гараж.

· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.

· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.

· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.

· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.

· «Гаражная грязь» не разносится по дому и не складируется перед ним.

· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.

· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.

Что значительно понижает общую стоимость.

3. Навес

· Берем все плюсы гаража.

· Занимает гораздо меньше места.

· Меньше шансов превратить навес в склад.

А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: — Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается «теплым полом», никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый «шкафчик», внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Материал подготовлен специалистами компании «Премиумстрой-Екб»

+7 343 328-21-41, 319-58-05

Екатеринбург,
ул. Предельная, 57/3
4-й этаж

Источник:
http://eskpremium.ru/news/48-garazh-v-chastnom-dome-vse-za-i-protiv.html

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

  • Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
  • На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
  • При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
  • Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
  • Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
  • Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

  • Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
  • Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
  • Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
  • Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
  • В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.

Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

  • Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
  • Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
  • В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
  • Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
  • Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
  • Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
  • Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
  • В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.

Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

  • Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
  • Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
  • Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
  • Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.

В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности

  • Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
  • Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
  • Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.

Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Источник:
http://www.zaggo.ru/article/garaj/garazh_v_dome_v_pristrojke_ili_otdel_no_stoyashij_chto_luchshe.html

Плюсы и минусы встроенного гаража в частном доме: выбор оптимальные размеры, фото внутри и снаружи

Для жителей частных домов автомобиль — это необходимое средство для передвижения, но после его покупки всегда возникает ряд вопросов, один из которых: «Куда ставить авто?»

Машину можно оставлять под специальным навесом, однако лучше всего для её стоянки подойдёт гараж.

Очень часто помещение, необходимое для размещения автомобиля, располагают в доме, ведь помимо экономии средств и места, это ещё и очень удобно.

Из этой статьи вы узнаете что лучше: гараж в доме или отдельно, об основных особенностях «дома для железного коня», находящегося в частном жилом здании, его типах, оптимальных размерах, а также узнаете плюсы и минусы гаража в доме.

Гараж в доме: фото и виды

По месту расположения такой гараж может быть 2 видов: находящийся на первом этаже дома (пристройка) и расположенный на цокольном этаже (встроенный).

    Гараж на первом этаже здания — самый распространённый и удобный вариант. Он строится в виде пристройки к одной из стен дома, и значит, при его постройке потребуется меньше строительных материалов.

Гараж в частном доме — фото:

Плюсы и минусы

У гаража, построенного непосредственно в частном жилом здании, есть ряд преимуществ:

  • удобство. Чтобы попасть в него, совсем не обязательно выходить на улицу;
  • экономия средств на стройматериалы. Для строительства гаража на первом этаже дома требуется меньше строительных материалов по сравнению со строительством отдельностоящего помещения для авто;
  • в него легко и быстро можно провести все необходимые коммуникации;
  • он занимает чуть меньше места на территории участка по сравнению с отдельным;
  • как и отдельно стоящий гараж, он может быть рассчитан на 1 или 2 машины.

Но помимо вышеперечисленных плюсов, разумеется, встроенный гараж в доме имеет и свои недостатки:

  • это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
  • высокая теплопотеря в зимнее время. Если в него проведено отопление напрямую из дома, то зимой отключить теплоподачу будет весьма проблематично. Поэтому для обогрева лучше использовать обогреватель.
  • гараж, находящийся на первом этаже, занимает площадь, которую можно было бы использовать для ещё одной комнаты.
  • потребуются дополнительные затраты на системы шумоизоляции, гидроизоляции и вентиляцию.
  • если гараж тёплый, то зимой после въезда автомобиля, на полу будет много грязи и влаги.
Читайте также  Радиаторы отопления в полу под окном

Гараж при доме — фото внутри:

Размер места для хранения и ремонта авто, размещённого в частном жилом здании, как и размер отдельностоящего гаража, в первую очередь зависит от количества машин и их габаритов. Однако, для этого гаража существует и пара своих особенностей.

  1. При его постройке необходимо ориентироваться на размеры не только участка, но и жилого здания.
  2. Если предполагается постройка подземного гаража, то следует заранее предусмотреть место для въезда и площадку перед ним.

Минимальные размеры гаража в частном доме: высота — 2 метра, длина — 5 метров, ширина — 3 метра. Эти размеры отлично подойдут тем, кому нужно сэкономить место и деньги.

Если нет цели сэкономить, и помимо автомобиля, планируется разместить стеллажи в гараже для хранения вещей и инструментов или устроить небольшую рабочую зону, то тогда самые оптимальные размеры гаража в доме: высота — 3 метра, длина — 6 метров, ширина — 4-4,5 метра.

Теперь вы знаете об особенностях гаража, расположенного в частном доме, и основных нюансах, которые следует учитывать при его постройке. Если вы решили строить помещение для авто такого типа, то ещё на стадии проектировки определитесь с его размерами, проведением коммуникаций и всех необходимых систем (гидро- и шумоизоляция, вентиляция).

Это позволит избежать многих проблем, возникающих в ходе строительства. Правильно спроектированный и построенный с учётом всех нюансов гараж внутри дома прослужит вам долгие годы.

Полезное видео

Смотрите видео ниже, что лучше: гараж в доме или отдельно?

Источник:
http://ru-house.net/postrojki/garazh/vidy-g/vstroennyy-v-dome.html

Особенности пристройки гаража к дому

В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.

Достоинства и недостатки

Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.

  • Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
  • Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
  • Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.

Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.

Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.

Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.

Требования

Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.

  • Гараж практически всегда пристраивают справа или слева. Добавив его спереди, вы уничтожите фасад, а из гаража, расположенного позади дома, будет неудобно выезжать, и подъездная дорога займет полдвора.
  • Расстояние до забора должно соответствовать действующим нормам строительства. На сегодняшний день от гаража до ограды должен быть хотя бы метр.
  • Хотя пристройка почти всегда весит меньше дома, глубина залегания фундамента должна быть одинаковой. Проигнорировав этот момент, при вспучивании грунта вы рискуете получить масштабную деформацию обоих объектов.
  • Во избежание описанных выше деформаций лучше всего закладывать возведение пристройки в первоначальный план строительства самого дома. Общий фундамент для обоих сегментов обеспечит зданию повышенную устойчивость, а усадка грунта пройдет одновременно и равномерно, без эксцессов.
  • Хотя максимально удобным и логичным кажется выход из гаража непосредственно в дом, в пристройке, помимо гаражных ворот, стоит сделать и «человеческие» двери на улицу. Это элементарное правило пожарной безопасности, позволяющее срочно эвакуироваться в случае возгорания в любой точке помещения.
  • Пожарная сигнализация в пристроенном гараже критически важна, иначе возникший огонь способен сжечь весь дом. Своевременное предупреждение хозяев о том, что в гараже авария, позволит людям принять срочные меры по спасению себя и своего имущества.
  • Если дом деревянный, то есть построенный из бруса или любых других материалов древесного происхождения, та его стена, что прилегает к гаражу, обязательно должна со стороны последнего быть полностью заизолированной с помощью негорючей облицовки. Сам гараж категорически запрещено возводить из материалов, способных поддерживать горение.
  • Перед строительством пристройки надо получить разрешение на такую операцию, предоставив в компетентный орган обновленный план здания.

Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.

Необходимые инструменты и материалы

Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.

Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.

В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.

Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.

Работая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».

Секреты постройки

Любое строительство начинается с проекта, на котором надо показать абсолютно все элементы с указанием размера – только так вы сможете правильно составить чертеж, многократно его перепроверить и реализовать своими руками. Не ленитесь – на плане должны быть показаны даже ворота, а не просто отверстие для их установки. Хотите завести электропроводку и водопровод – их тоже укажите, это поможет в том числе и при закупке материалов.

И помните: любой проект сначала требует полноценного составления чертежей, чтобы их можно было утвердить в соответствующих органах.

Без утверждения вы не имеете права строить гараж даже на собственном участке и неважно – двухэтажный ли он или самый простецкий.

Даже если пристройка строится заметно позже остального здания, и фундамент для нее закладывается отдельный, все равно тип фундамента должен соответствовать тому, что был сооружен под жилой частью. Запланированная под строительство территория расчищается, контур фундамента обозначается воткнутыми колышками с натянутой веревкой, все еще раз перепроверяется, и уже по контуру веревки роют траншеи или яму.

Раз уж гараж пристроен, его фундамент должен быть связан с фундаментом дома. Связка выполняется еще до заливки бетона – чаще всего арматуру просто связывают друг с другом или сваривают. В качестве альтернативы клинья арматуры вбивают в уже существующий каркас и уже по ним делают второй фундамент. Иногда пространство заполняют пластичным материалом – тогда фундаменты не связаны жестко и могут проходить усадку каждый по-своему. Сам же фундамент сооружается по классической инструкции для выбранного типа основы.

Возведение пристройки

Ввиду своей легкости гараж обычно не требует слишком толстых стен, потому при возведении из блоков материал кладут в один ряд, а вот кирпичи лучше класть в полтора ряда. Кладка каждого последующего ряда осуществляется с «наползанием» на швы ряда предыдущего – благодаря этому получается именно стена, а не стройные штабели, никак не связанные между собой. Начинается кладка с углов, но важно не игнорировать регулярные проверки ровности стены – для этого можно использовать строительный уровень либо вертикально подвешенную веревку.

Для пристроенного гаража негласным, но логичным стандартом является односкатная крыша, направленная от дома – двускатная привела бы к накапливанию влаги рядом со стеной жилища. Крыть гараж можно любыми материалами – от шифера и черепицы до профлиста, но обязательно стоит уложить под них гидроизоляционный слой, иначе по машине не будет заметно, что она была на гаражном хранении. Большинство хозяев при выборе кровельного материала отдают предпочтение тому варианту, которым покрыт и сам дом – так весь архитектурный объект выглядит целостным и аккуратным.

В большинстве случаев пристроенный гараж ниже собственно дома, поэтому односкатную гаражную крышу делают еще более крутой, чем на основном здании – влага ни в коем случае не должна скапливаться в месте стыка.

Читайте также  Изоляционные материалы для стен, пола и труб

По этой же причине по линии соединения монтируется металлический уголок.

У большинства гаражей ворота занимают практически всю фасадную стену, потому непосредственно влияют на эстетическое восприятие пристройки. Ввиду этого разумно выбирать тот тип и материал ворот, который впишется в стилистику сочлененного здания и не будет портить общий вид усадьбы.

Классические распашные ворота наиболее просты с точки зрения покупки и монтажа, но у них есть свои минусы. В раскрытом виде они занимают немало пространства, а значит, часть свободного места перед гаражом фактически «закреплена» за пристройкой и не может быть занята чем-то полезным. По результатам снегопада открыть такие ворота будет не так просто, а это уже критическая ситуация, если владелец, например, опаздывает на работу.

В качестве более современной альтернативы стоит рассмотреть роллетные и секционные ворота, которые сегодня ставят все чаще. Они не только не занимают дополнительное место в открытом виде и не зависят от осадков, так еще и открывать-закрывать их можно дистанционно, что многократно ускоряет выезд из гаража и обратную парковку в него. Более того, в отличие от металлических распашных роллетные и секционные модели делаются из материалов с куда более высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.

Официальное оформление

Процедура оформления пристройки не так сложна, как может показаться, но пройти ее стоит обязательно. Для этого в ближайшее БТИ необходимо подать пакет документов, состоящий из следующих бумаг (все копии):

  • свидетельство, подтверждающее, что именно вы хозяин дома и территории;
  • план жилого здания;
  • предлагаемый проект будущей пристройки;
  • технический паспорт ныне существующего здания;
  • официальные проектные согласования.

Любой вопрос касательно документации или процедуры предварительно можно задать в том же БТИ – там все расскажут и подскажут в соответствии с реалиями вашего региона и действующими нормами законодательства. Сроки утверждения проекта сильно зависят от загруженности учреждения, но это точно не годы и не месяцы, а точнее скажут в самом БТИ. Приступать к строительству можно только после получения на руки разрешения, ведь проект, кажущийся вам идеальным, в итоге могут отклонить.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/pristrojki-k-domu/

Как выбрать место для гаража

Выбирая проект дома, вы должны руководствоваться простым правилом: лучше потратить неделю на поиск и просмотр лишнего десятка проектов, чем что-то не учесть. К примеру, гараж. Казалось бы, зачем он нужен? Вы живете в городе, ездите на общественном транспорте и не нуждаетесь в автомобиле. Но сегодня вы планируете построить дом, дом будет за городом, у вас есть дети, которых надо будет подвозить в сад или в школу, вам самим необходимо ездить на работу. Так что лучше построить гараж сразу и использовать его до покупки автомобиля в качестве мастерской или места для хранения закаток, чем потом кусать локти и заново перекраивать участок для начала нового строительства.

Проекты с гаражом заслуженно пользуются большим успехом. Ведь это проект дома, в котором предусмотрено все! Вот только место, где будет расположен гараж, может быть разным, таким же разным будет и его эксплуатация, о чем следует знать заранее. Кто-то хочет, чтобы гараж стоял обязательно отдельно от дома, и в пользу этого имеется ряд существенных доводов. Другим нравится, когда гараж пристроен к дому, расположен под одной с ним крышей, и они также находят неоспоримые преимущества в таком расположении. Третьи размещают гараж в цокольном этаже и довольны таким выбором. Как же быть? Рассмотрим все эти доводы, разложив плюсы и минусы того или иного способа размещения гаража.

Отдельно стоящий гараж

Гараж, стоящий отдельно от дома

В случае строительства такого гаража вы, несомненно, будете избавлены от посторонних звуков и неприятных запахов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Пары бензина, солярки, выхлопные газы, нежелательные звуки способны проникать сквозь щели строительных конструкций и доставлять определенные неудобства.

В частности, это особенно касается конструкций из дерева. Стены деревянных строений «дышат», пропуская воздух как внутрь дома, так и выводя его наружу, за что и ценят этот строительный материал. Когда же речь идет о гараже, такое соседство становится нежелательным.

Возведение гаража на удалении от дома позволяет рационально расходовать внутреннюю площадь дома. Отдельно стоящий гараж несложно сделать вместительным – не на одну, а на 2-3 машины. Это будет удобно как вам, так и вашим гостям: автомобили всегда будут «пристроены».

В плане пожарной безопасности отдельно стоящий гараж вне конкуренции.

Что можно отнести к недостаткам такого типа гаража?

Главный недостаток – путь от дома до гаража в непогоду. Отсюда вывод: если уж довелось возводить гараж отдельно от дома, то постарайтесь тщательно спланировать маршрут, по которому вы будете до него «добираться» в дождь или снег.

Второй недостаток заключается в том, что строительство отдельно стоящего гаража потребует устройства удобного подъезда к нему, что повлечет дополнительные затраты на мощение дорожки.

Третье нехорошее качество: необходимо заново проходить процедуру согласования проекта хозпостройки (если это не было сделано заранее), дополнительно проводить коммуникации – вентиляцию, водоснабжение, электропроводку и так далее.

Если ваш гараж будет располагаться на удалении от дома и близко к дороге, то возникает вероятность несанкционированного проникновения внутрь, поэтому нужно будет побеспокоиться о сигнализации и других мерах защиты от взлома.

Что еще нужно знать, планируя постройку гаража отдельно от дома! Стены гаража по бытовым и санитарным условиям должны располагаться на расстоянии 6 м от окон жилых помещений, которые находятся по соседству. Расстояние от самой крайней выступающей точки гаража до соседнего (ближнего) участка не должно быть меньше 1 м. Следует также помнить, что если граница участка и красная линия транспортных коммуникаций совпадают, то гараж нужно отнести не менее чем на 3 м от красной линии, если иные параметры не установлены градостроительной документацией. Естественно, нельзя строить гараж в месте прохождения газопровода и иных коммуникаций (канализация, вода и другие сети).

Если ваши соседи не обделены благоразумием, и им тоже хочется построить гараж, то по взаимному согласию допускается блокировка хозяйственных построек (в том числе гаражей) на смежных участках. Так вы экономите средства на стеновых и кровельных материалах: половину стен и крыши возводит ваш сосед. Отопление гаража вы также можете делить на два.

Гараж рядом с домом

Гараж рядом с домом

Часто пристроенный гараж располагают под общей с домом крышей и строят его по тем же причинам, что и отдельно стоящий гараж. Правда, в отличие от первого варианта, пристроенный гараж проектируется и возводится одновременно с домом, что позволяет экономить на времени, доставке стройматериалов, оплате труда рабочих. Очень кстати окажется близость гаража и дома при прокладке коммуникаций.

Согласитесь, быстрее построить гараж именно тогда, когда идет основная стройка. Те же рабочие, которые возводят фундамент дома и стены, кровлю, работают над строительством гаража. Это совсем чуть-чуть сдвигает сроки строительства, но сильно экономит финансовые средства. Большие объемы всегда обходятся дешевле.

Такой гараж, как и в первом случае, забирает некоторую площадь участка, но в любом случае пожертвовать чем-то придется: либо площадью дома, либо площадью участка. Тем не менее, у вас будет возможность организовать подъездные пути совместно с «подходными», что также снизит общую стоимость.

Пристроенный гараж обладает преимуществом отдельно стоящего сооружения, в котором может быть независимое отопление без привязки к температурному режиму дома. Вы будете находиться отдельно от технической зоны, то есть посторонние запахи, шумы и другие неприятные вещи беспокоить вас не будут совершенно. В пристроенном гараже можно сделать два входа: один будет располагаться с улицы, а другой из дома.

Важно помнить, что поскольку пристроенный гараж затрагивает фундамент дома (непосредственно влияет на него), он должен быть не менее прочным, чем основная его часть. Если основание пристройки заглублено недостаточно с целью экономии, то избавиться в дальнейшем от трещин, которые будут возникать между гаражом и домом, становится невозможно.

В случае пристройки гаража к уже существующему дому, фундамент и стены не следует связывать между собой. Между ними обязательно должен быть сохранен демпферный разрыв в 12 см. Он может быть проложен мягким изолирующим материалом.

Гараж в доме

Гараж внутри дома

Не менее распространенный вариант строительства гаража – расположение его в цокольной части дома или на первом этаже. В этом случае гараж делит цокольное пространство с кладовкой, топочной и другими техническими помещениями.

Гараж, который находится на первом этаже дома, является не просто пристройкой к нему, а составной частью жилища, имеющей общую крышу, стены, фундамент. Если в вашем доме несколько этажей, то непосредственно над гаражом будут располагаться другие помещения.

Гараж внутри дома – это практично и удобно, если дом каменный (блочный, кирпичный, монолитный). Монолитные или железобетонные перекрытия являются прекрасной преградой для нежелательных запахов и звуков из гаража.

В плохую погоду не придется выходить на улицу – ведь у гаража есть внутренний вход, совмещенный с домом. Очень неприятно в мороз садиться в промерзшую за ночь машину, ждать пока прогреются сиденье и двигатель. Другое дело – отапливаемый гараж!

Кроме того, в холодном помещении автомобиль больше подвержен коррозии, а теплый гараж может использоваться также и в дополнительных целях. Например, как полноценная домашняя мастерская или складское помещение. В функциональном плане гараж может быть не только укрытием для машины и помещением для хранения инструментов, топлива и расходных материалов. Если пространство позволяет, то в нем можно хранить еще и садовый инвентарь (снегоуборочную машину, газонокосилку).

Отопление гаража в доме включено в систему общего отопления, можно не заботиться о прокладке дополнительных коммуникаций. К тому же, ошибается тот, кто считает, что проект дома с гаражом во многом ограничивает архитектурные вариации постройки. Выбрать можно как минимум несколько способов расположения и проектирования гаража.

Въезд (выезд) из такого гаража зачастую делается наклонным, иногда с довольно большим градусом, поэтому обязательно нужно предусмотреть хороший дренаж перед въездом в гараж для отвода дождевой воды. Иначе ваш гараж в весенний период будет больше похож на бассейн.

По этой же причине внимательно следует относиться к уровню грунтовых вод при значительном заглублении цокольной части дома. Стоит произвести гидроизоляцию пола гаража, чтобы вредная для «железного друга» влага не испортила его внешний вид.

Источник:
http://5domov.ru/stroitelstvo/kak-vybrat-mesto-dlja-garazha.html