Уплотнение и пропитка для бетонного пола в гараже

Уплотнение и пропитка для бетонного пола в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже предназначена для придания ему прочности и устойчивости к истиранию. Застывший бетон представляет собой очень твердый материал, напоминающий камень. Но его верхний слой является самым непрочным. Еще при заливке тяжелые фракции опускаются вниз, а на поверхности остается песок, немного цемента и вода. Такая субстанция теряет свою структуру при воздействии влаги, разрушается при контакте с твердыми предметами. Для того чтобы этого не допустить, бетонный пол в гараже укрепляется самыми разнообразными способами. В ход идет внешнее покрытие, растворы и механические приспособления для укрепления бетона.

Для чего упрочняется бетонный пол?

Низкая прочность поверхности плиты обуславливается не только технологическими особенностями застывания раствора. На его качестве может негативно сказаться использование материалов низкого качества, нарушение правил приготовления смеси и излишки воды. Довольно часто бетон покрывается микротрещинами из-за отсутствия каркаса или неравномерного застывания раствора.

Все это приводит к образованию мелкой пыли, которая доставляет такие проблемы:

  • попадая в воду, продукты и органы дыхания, вызывает аллергию и опасные заболевания;
  • оседает на одежде, обуви и стенах, пачкает вещи, хранящиеся в гараже;
  • забивается в механизмы, приборы и агрегаты, что приводит к выходу их из строя, поломке и нарушению корректности в работе;
  • скапливается на кузове машины, превращаясь под действием конденсата в раствор, разъедающий краску.

Со временем на плите образуются выемки и выбоины, из-за чего производство работ в гараже становится все более затруднительным. Если упрочнить бетон сразу после его заливки, то этих проблем удастся избежать. Его поверхность будет сохранять должную твердость на протяжении многих лет. Нужно рассмотреть, как укрепить пол гаража доступными сегодня средствами.

Облицовка бетона плиткой

Это решение лежит буквально на поверхности, так как этот вид отделки присутствует практически во всех жилых и служебных помещениях. Плитка надежно закрывает основание от влаги и механического воздействия. Клей, который используется для укладки плитки, создает дополнительный слой гидроизоляции. Однако здесь нужно учитывать 1 нюанс. Керамическая плитка представляет собой пластину обожженной глины, на которую нанесен тонкий слой краски.

Сама плитка рассчитана на незначительную проходную нагрузку, которую создают пешеходы. В гараже условия совсем другие. Колеса автомобиля сотрут декоративное покрытие в считанные месяцы. Не следует забывать о твердых тяжелых предметах, хранящихся в гараже. От их передвижения и падения с полок на кафеле возникает множество сколов, трещин и царапин.

Итак, керамическая плитка для гаража не подойдет, необходим более прочный материал. Им является керамогранит, изготовляемый из песка и композитных полимеров. Керамогранитные плитки имеют однородную структуру по всему объему и невероятную прочность. Единственным условием является отсутствие пустот под облицовкой. Уложить плитку можно самостоятельно, не привлекая специалистов.

Для этой работы потребуется:

  • строительный уровень;
  • киянка;
  • болгарка;
  • зубчатый стальной шпатель;
  • резиновый шпатель;
  • клей для плитки;
  • затирка для швов;
  • пластиковые крестики;
  • защитные очки.

Укладку плитки начинают от одного из дальних углов гаража. Предварительно вся поверхность бетона очищается от мусора, пыли и масляных пятен, после чего грунтуется. Правильность кладки контролируется пластиковыми крестиками, уровнем и киянкой. После застывания раствора швы между плиткой замазываются специальной водостойкой затиркой. Пользоваться готовыми полами можно спустя сутки после окончания работы.

Покраска бетонной плиты

Подобное мероприятие следует рассматривать, как временную меру. Даже самая прочная краска не продержится больше года под воздействием трения, которое создают колеса машины. Кроме того, в протекторы забивается песок и мелкие камни, которые действуют, как абразивный материал. Тем не менее краска защищает поверхность пола от проникновения влаги, истирания, маскирует мелкие дефекты — трещины, сколы, царапины и заплаты. Регулярная покраска пола способствует продлению срока его эксплуатации. Исходя из этого, этим способом укрепления бетона пренебрегать не следует.

Для покрытия пола в гараже рекомендуется использовать такие виды лакокрасочных материалов:

  1. Эпоксидная краска. Это очень прочное и долговечное покрытие, придающее обработанному основанию презентабельный внешний вид. Эпоксидный состав устойчив к истиранию, щелочам и кислотам. Он обладает отличными гидроизоляционными качествами. При этом краска хорошо пристает даже к неподготовленной поверхности. Непосредственно перед применением происходит смешивание основной массы и отвердителя. Приготовленный состав сохраняет свои свойства в течение нескольких часов. При замешивании можно добавить краситель для получения пола желаемого цвета.
  2. Акриловая краска. Представляет собой смесь на водной основе из акриловой смолы и полимерных материалов. После застывания акрил образует на поверхности пола прочную эластичную пленку. К тому же акриловое покрытие достаточно прочное, чтобы выдержать многолетнюю нагрузку от абразивных материалов, контакт с бензином и кислотой.
  3. Полиуретановая эмаль. Материал устойчив к сырости, агрессивным жидкостям и перепадам температуры. После высыхания образует идеально гладкую блестящую поверхность. Готовая к применению эмаль делается путем смешивания 2 жидких компонентов. Определенным минусом полиуретановой эмали является длительное время ее полимеризации. Полная прочность наступает только через 15 дней после окончания покраски.

Краску на поверхность наносят кистью, валиком или пульверизатором. Выбор инструмента зависит от площади пола и пожеланий мастера. Перед работой основание необходимо тщательно подготовить к покраске. С него нужно собрать весь мусор, пыль, удалить старую краску и масляные пятна. После этого следует заделать все дыры, щели и раковины. Чтобы добиться ровной поверхности основания, его нужно отшлифовать. Для этого подойдет болгарка с абразивной насадкой. После удаления пыли бетон следует покрыть грунтовкой. Только когда она полностью высохнет, можно начинать покраску. В зависимости от типа эмали, наносится от 1 до 4 слоев.

Использование жидких пропиток

Жидкие пропитки являются самыми популярными средствами укрепления полов из бетона. Технология их использования очень проста и доступна любому домашнему мастеру. В зависимости от состава пропитки различается степень подготовки основания для последующей обработки.

Пропитки для бетонного пола в гараже подразделяются на такие группы:

  1. Неорганические (флюаты). При контакте с цементом вступают в химическую реакцию с его компонентами. Результатом этой реакции является прочная пленка толщиной несколько миллиметров. Флюаты изготавливаются на акриловой или эпоксидной основе. Защитный слой герметизирует основание, защищает его от влаги и активных жидкостей. Однако неорганические пропитки не укрепляют сам бетон. По мере истирания защитной пленки необходимо наносить новый слой пропитки. Еще 1 нюансом использования этого материала является необходимость тщательного выравнивания плиты.
  2. Органические (полимерные). Эти вещества по праву считаются наиболее эффективными средствами для укрепления поверхности бетона. Плита имеет множество микроскопических пор на поверхности. Полимерный раствор проникает в эти поры на глубину до 5 мм. После кристаллизации пропитки образуется прочнейший слой, не уступающий по прочности природному камню. Главным условием применения органических пропиток является полное просыхание основания. Исходя из этого, обработка может быть проведена не ранее, чем через 15-20 дней после заливки стяжки.

При принятии решения о выборе жидких пропиток следует учитывать их стоимость. Флюаты при низкой цене дают кратковременный эффект. Каждые 2-3 года покрытие необходимо обновлять. Полимерные смеси стоят довольно дорого. Но результат их использования намного лучше по качеству и продолжительности. Повторная обработка пола, обработанного органической пропиткой, не требуется.

Укрепление сухими смесями

Технология топпинга предполагает добавление в верхний слой стяжки веществ, которые увеличивают ее прочность в несколько раз. Втирание смесей производится на этапе застывания раствора, когда он еще сохраняет подвижность. Наиболее простым вариантом топпинга является добавление сухого цемента высокой марки. Цемент проникает в поры, забирает в себя всю выступившую жидкость и кристаллизируется. Однако готовая поверхность подлежит последующему выравниванию и обработке пропитками. Современные смеси, помимо цемента, содержат особые наполнители, пластификаторы, красители и химические реагенты.

Сегодня используются такие варианты топпинга:

  1. Кварцевый. Основой смеси является мелкий кварцевый песок, прошедший несколько степеней очистки. Готовая поверхность отличается презентабельностью и глубиной. Использование красящих пигментов позволяет создавать полы самых разных цветов и оттенков.
  2. Корундовый. В состав смеси входит корундовая крошка. Это очень прочный абразивный материал, придающий поверхности устойчивость к истиранию. После обработки корундовой смесью прочность бетона повышается вдвое. Абразивная крошка создает легкий глянец, придающий полу индивидуальность и оригинальность.
  3. Металлический. В бетон добавляется мелкая металлическая стружка. Она служит своеобразным каркасом для застывшего раствора. Его поверхность приобретает высокую прочность и упругость. Применять металлический топпинг можно только в сухих помещениях. В условиях повышенной влажности пол может быть быстро разрушен коррозией.

Добавление смеси производится с помощью специального оборудования самоходного и ручного типов. Одновременно выполняется выравнивание обработанной поверхности. После полного застывания раствора необходима полировка поверхности.

Шлифовка бетонного пола

Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности. После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее. Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.

Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:

  • очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
  • срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
  • выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.

После этого начинается сама шлифовка:

  1. Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
  2. Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.

После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).

Резиновое покрытие для пола

Техническая резина является прочным и упругим материалом, хорошо защищающим цементное основание. Резиновое покрытие создает надежный барьер от влаги, ударов и химических реагентов.

Сегодня существует 2 вида резинового покрытия для пола:

  1. Модульное. Оно выпускается в виде рулонов и плит квадратной формы. Соединение фрагментов покрытия проводится путем стыковки в замках, расположенных по краям плит и лент. Фиксация к полу проводится на полиуретановый клей. Предварительно основание обрабатывается: удаляется мусор и пыль, заделываются щели и выбоины. После этого пол грунтуется пропиткой глубокого проникновения. Оптимальной считается толщина резинового покрытия 12-18 мм. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать прокручивание колес. Цена такого материала вполне доступна для обычного потребителя.
  2. Резиновая крошка (резиновый асфальт). Это двухкомпонентное покрытие, состоящее из мелкой резиновой крошки и полиуретанового клея. Для придания полу цвета в смесь добавляются красители. После перемешивания раствор распределяется по полу и уплотняется катком.
Читайте также  Какой теплый пол лучше, пленочный или кабельный?

Следует учитывать, что резиновое покрытие поддерживает горение. С ним нужно быть очень аккуратным в плане пожарной безопасности.

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Источник:
http://garazhov.ru/floor/propitka-dlya-betonnogo-pola.html

Пылит бетонный пол в гараже? 4 верных способа решить проблему раз и навсегда

Бетонный пол в гараже – то, что надо. Ведь этот материал прочный и долговечный, выдержит тяжелые нагрузки. При этом на него не страшно что-то уронить или пролить – раскрошить бетон сложно, а вид все равно не парадный, так что чего жалеть?

Но есть у такого пола существенный недостаток: бетон образует много пыли. И пыль эта оседает на всех поверхностях в гараже, в том числе на машине. Пыльный кузов – полбеды. Гораздо проблематичнее, когда серые частички оседают под капотом во время ремонта. Итак, что можно сделать, когда в гараже пылит бетонный пол.

Способ 1. Грунтовка

Как правило, грунтовки используются под покраску. Но некоторые, например, полиуретановая и эпоксидная, могут использоваться самостоятельно. Если не хочется красить пол – они обеспечат неплохое долговечное покрытие, предотвращающее образование пыли. И та, и другая грунтовка отлично сцепляются с бетоном, заполняют поры, делают материал стойким к воде, различным химическим веществам. Эпоксидная еще и придает блеск.

Способ 2. Покраска

Краска по бетону – быстрый, удобный вариант, к тому же можно выбрать любой цвет, который будет долго радовать глаз. Такой пол будет водостойким, прочным, гладким. Рекомендуется использовать краску для нанесения дорожной разметки – если она долгое время выдерживает тысячи колес и перепады погоды ежедневно, то с одним автомобилем в гараже точно справится.

Также пол можно покрыть латексной, полиуретановой, эпоксидной, алкидной, масляной краской. Разница – в цене и сроках высыхания, подбирать исходя из собственных возможностей и предпочтений.

Способ 3. Жидкое стекло

Жидкое стекло в чистом виде наносится на бетонный пол. Время высыхания – около двух суток. Получается прочное, гладкое покрытие, водостойкое, которое легко и приятно подметать и даже мыть. Пыли не будет гарантированно. При этом способ недорогой.

Канистра 15 кг стоит примерно 600 рублей. При этом 1 кг средства хватает примерно на 10 квадратов пола. При необходимости можно наносить повторно.

Способ 4. Пенопласт

Этот способ предполагает не застилать пол пенопластом (хотя, наверное, тоже вариант), а… заливать. Понадобятся куски пенопласта и растворитель (ксилол). Первый растворять вторым, пока растворяется.

Получившийся раствор налить на бетонный пол, разровнять, высушить. Можно также в смесь, по желанию, добавить краситель. Способ выходит очень доступным по цене, бюджетным. Однако и не бесспорным. Так, в качестве растворителя для пенопласта действует и бензин. Поэтому, пролив на обработанный пол немного топлива, можно получить липкое нечто.

Внимание! При данном способе нужно соблюдать осторожность при работе с химическими составами. Не забудьте про средства защиты.

И напоследок самое важное…

Можно найти и другие способы, и другие составы для полового покрытия в гараже. Однако в любом случае пол необходимо сначала подготовить. Убрать всю грязь, максимально смести ту самую злосчастную пыль. Убрать или прикрыть пленкой стоящие в гараже предметы – от пыли и брызг краски. Устранить дефекты пола – сколы, трещины, неровности. Проверить на влажность. Ни одна краска не будет долго держаться на сыром бетоне, поэтому в случае высокой влажности его следует просушить.

А еще надо заранее позаботиться о месте, где будет временно обитать машина. Не все покрытия сохнут с одинаковой скоростью. Для жидкого стекла этот срок составляет пару часов, а вот для полиуретановой эмали – до двух недель.

Расскажите нам в комментариях о том, Вы боролись с этой проблемой? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник:
http://proautomasla.ru/stati/pylit-betonnyj-pol-v-garazhe.html

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

В процессе эксплуатации бетонный пол в гараже подвергается механическим повреждениям. На его поверхности появляются сколы и трещины.

Химические компоненты постепенно разрушают его структуру. Защитить бетонный пол можно с помощью покраски.

В статье мы с вами поговорим о том, чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил и о том, как выбрать краску по бетону для пола в гараже.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В любом случае бетонный пол в гараже пылит. Чем обработать бетонный пол в гараже в этом случае? Чтобы предотвратить данный процесс применяется обеспыливание. Оно заключается в обработке основания специальными полимерами. Они не только защитят пол от абразивного истирания, но и предотвратят образование пыли при эксплуатации.

Свежеуложенные бетонные полы обрабатывают топпингами. Они состоят из кварца, цемента, красителей и пластификаторов.

При обработке топпингами происходит закупоривание пор пола. Структура бетона становится более устойчивой.

Есть еще один способ, как обеспылить бетонный пол в гараже. Это обработка жидкими пропитками.

Пропитки для бетонного пола в гараже, изготовленные на органической основе, заполняют поры в структуре бетона.

Как укрепить бетонный пол в гараже? С помощью тех же пропиток. Ведь в результате происходит упрочнение основания. Пол становится устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов. К ним относятся акриловые, эпоксидные и полиуретановые пропитки.

Вещества, входящие в их состав, достаточно глубоко проникают в бетонную поверхность. Они полностью закрывают микротрещины с пустотами. Обработка пропитками не только избавит вас от пыли. Бетон станет намного прочнее.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски для бетонного пола в гараже нужно учитывать особенности помещения. Так в местах проведения ремонтных работ пол быстро изнашивается. На бетонное основание будут попадать вода, бензин и масло с вашего автомобиля. Для окрашивания таких полов выбирайте краски с высокой износостойкостью.

Тонкослойные полы лучше всего покрывать полиуретановой эмалью. Подойдет также специальный лак для обработки бетонных поверхностей. Если в помещении отсутствует вентиляция, то красим бетонный пол в гараже исключительно составом без сильного запаха. Например краской на акрило-латексной основе.

Покрытие бетонного пола в гараже: что лучше? Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Эпоксидная эмаль

Чем покрыть стяжку в гараже? Эпоксидной краской. Ей не страшны кислоты, щелочи, масло и бензин, она устойчива к химическим реагентам.

Пол, покрытый эпоксидной краской, способен выдерживать большие ударные нагрузки. Эпоксидная краска не истирается и не теряет свой первоначальный цвет.

Причем для ее нанесения не нужно ждать высыхания бетона. Это позволит вам ускорить строительные работы. Возможно применение краски не только внутри гаража.

Эмаль может использоваться и в уличных условиях.

Однако при повторном окрашивании у вас могут появиться сложности в случае изменения цвета.

Акриловая эмаль

Покрасить бетонный пол в гараже можно акриловой краской. Это смесь акриловой смолы и различных полимеров. Полимерная пленка защищает материал от агрессивных жидкостей. Кроме того, она позволяет замедлить разрушение бетона. Такое покрытие на бетонный пол в гараже не пропускает влагу. Эмаль быстро сохнет. Для окончательного высыхания достаточно всего лишь 12 часов. Допускается нанесение только одного слоя акриловой эмали.

Полиуретановая краска

Одно из лучших покрытий для бетонного пола в гараже — полиуретановая эмаль. Она состоят из 2 компонентов. Главные преимущества такой краски:

  • экономичность;
  • устойчивость к атмосферным осадкам;
  • возможность получения красивой, идеально ровной поверхности после высыхания;
  • высокий уровень прочности.

Перед использованием краски нужно тщательно смешать 2 компонента. Оптимальные условия при окрашивании:

  • температура выше 5 градусов;
  • влажность воздуха не должна превышать 75%.

Этапы окрашивания

Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:

  1. Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
  2. Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.

  • Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
  • Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
  • Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.
  • Советы по грунтованию

    Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.

    Выбираем инструмент

    Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.

    Однако не все места можно покрасить распылителем. Для труднодоступных участков все равно придется использовать малярную кисть. Для нанесения акриловой эмали не обойтись без валика. Прокрасить углы можно узкими кисточками.

    Сушка полов

    Продолжительность процесса сушки краски сильно зависит от условий ее нанесения. Если вы покрасили свежий бетон, то время высыхания увеличивается. Полимеризация покрытия должна произойти примерно на 7 день. Это при нормальной влажности воздуха и температуре в гараже.

    Читайте также  Из чего состоит пластиковое окно: устройство пластикового окна, стеклопакета, рамы

    Полезное видео

    Чем залить бетонный пол в гараже чтобы не пылил? Смотрите видео:

    Источник:
    http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/betonnyj-chem-pokryt.html

    Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

    Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

    Бетонный пол в гараже

    Бетонный пол в гараже своими руками

    Основные требования к бетонному полу в гараже

    Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

      Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

    Коррозионная стойкость бетонов

    Бетонное покрытие крепкое и надежное

    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

    Пол из бетона в гараже

    Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

    Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

    Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

    1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
    2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

    Пыль в гараже — обычное дело

    Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

    СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

    Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

    Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

    Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

    Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

    Таблица. Бетон – основные марки.

    Источник:
    http://pol-exp.com/betonnyj-pol-v-garazhe/

    Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки

    Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задумываться о приобретении или строительстве гаража в соответствии с конкретными запросами. В нем можно поставить транспортное средство и при необходимости производить мелкие ремонтные работы. Место хранения машины должно быть оборудовано по всем правилам, одно из которых касается строительства бетонного пола.

    Требования к полу в гараже

    Напольное покрытие в гараже – важный элемент постройки, к которому предъявляются определенные требования:

    • прочность и износостойкость – поверхность активно эксплуатируется и постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
    • влагостойкость – не исключены утечки жидкостей из автомобиля и появление конденсата;
    • химическая инертность к автомобильным маслам, бензинам, средствам автохимии;
    • пожаробезопасность .

    Чтобы основание постройки прослужило долго, его нужно оборудовать в соответствии с общепринятыми правилами, с соблюдением технологии строительства. Многие владельцы выбирают устройство бетонного пола в гараже – именно такое покрытие как на фото обладает рядом преимуществ.

    Плюсы и минусы покрытия из бетона

    Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

    Бетон как материал характеризуется:

    • долговечностью;
    • прочностью;
    • доступной стоимостью.

    Из недостатков следует отметить, что:

    • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
    • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
    • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
    • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

    Подготовительные мероприятия

    Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.

    По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

    Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

    • армированная сетка;
    • цемент;
    • щебень;
    • песок без примесей;
    • битум;
    • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
    • теплоизоляционный материал.

    Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

    Подготовка основы

    Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.

    1. Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
    2. Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
    3. Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
    4. Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
    5. Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

    Армирование пола из бетона

    После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.

    Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

    Подготовка бетонной смеси

    Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.

    При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.

    К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.

    В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

    Заливка пола в гараже

    После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.

    Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

    Завершающий этап обустройства пола в гараже

    После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).

    Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.

    Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют — трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».

    Ремонт бетонных полов

    Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».

    Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже.

    Источник:
    http://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-betonnyy-pol-v-garazhe-plyusy-i-minusy-sposoby-zalivki.html

    Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки

    Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задумываться о приобретении или строительстве гаража в соответствии с конкретными запросами. В нем можно поставить транспортное средство и при необходимости производить мелкие ремонтные работы. Место хранения машины должно быть оборудовано по всем правилам, одно из которых касается строительства бетонного пола.

    Требования к полу в гараже

    Напольное покрытие в гараже – важный элемент постройки, к которому предъявляются определенные требования:

    • прочность и износостойкость – поверхность активно эксплуатируется и постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
    • влагостойкость – не исключены утечки жидкостей из автомобиля и появление конденсата;
    • химическая инертность к автомобильным маслам, бензинам, средствам автохимии;
    • пожаробезопасность .

    Чтобы основание постройки прослужило долго, его нужно оборудовать в соответствии с общепринятыми правилами, с соблюдением технологии строительства. Многие владельцы выбирают устройство бетонного пола в гараже – именно такое покрытие как на фото обладает рядом преимуществ.

    Плюсы и минусы покрытия из бетона

    Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

    Бетон как материал характеризуется:

    • долговечностью;
    • прочностью;
    • доступной стоимостью.

    Из недостатков следует отметить, что:

    • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
    • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
    • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
    • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

    Подготовительные мероприятия

    Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.

    По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

    Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

    • армированная сетка;
    • цемент;
    • щебень;
    • песок без примесей;
    • битум;
    • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
    • теплоизоляционный материал.

    Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

    Подготовка основы

    Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.

    1. Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
    2. Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
    3. Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
    4. Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
    5. Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

    Армирование пола из бетона

    После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.

    Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

    Подготовка бетонной смеси

    Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.

    При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.

    К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.

    В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

    Заливка пола в гараже

    После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.

    Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

    Завершающий этап обустройства пола в гараже

    После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).

    Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.

    Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют — трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».

    Ремонт бетонных полов

    Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».

    Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже.

    Источник:
    http://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-betonnyy-pol-v-garazhe-plyusy-i-minusy-sposoby-zalivki.html