Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.

Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

Толщина вибропрессованных изделий должна быть не менее 6 см. Для стоянки грузовых автомобилей толщина поверхности должна составлять 8-10 см.

Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.

Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

очищенный от посторонних примесей песок;

цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.

Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

выровнять и утрамбовать грунт;

произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

поверх дренажного слоя поместить основной слой;

заполнить стыки песком;

зачистить излишки материалов.

Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.

Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.

Классический вариант этого не предполагает, но специалисты советуют уже на данном этапе выложить геотекстиль. Он укладывается на слой песка, а боковины полотна должны заворачиваться так, чтобы их высота составляла 30 см. Соседние полотна при этом должны перекрывать друг друга на 8-10 см. Уложенный геотекстиль предотвратит прорастание сорняков и сохранит красивый вид поверхности. Кроме этого, он остановит подъем грунтовых вод.

Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.

Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.

Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.

Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Читайте также  Замена уплотнителя на пластиковых окнах: пошаговая инструкция

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/trotuarnaya-plitka/pod-avtomobil/

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Источник:
http://protrotuarnujuplitku.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka-pod-avtomobil.html

Укладка тротуарной плитки под автомобиль

При благоустройстве территории многие владельцы не ограничиваются мощением брусчаткой только пешеходных дорожек, заранее предусматривая место для стоянки автомобиля на даче. Один из наиболее эстетичных вариантов его исполнения — укладка парковки тротуарной плиткой.

Стоимость парковки из тротуарной плитки

Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:

  • Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
  • Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).

Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:

Геодезическая разметка и вынос высот в натуру

Отсыпка песка слоем 15 см с уплотнением

Отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением

Установка опалубки из пиломатериала

Армирование сеткой вязяной из арматуры А500 d10 мм

Перемещения бетона по территории вручную

Приемка бетона слоем 15 см с уплотнением

Защита бетона от пересыхания

Укладка тротуарной плитки на парковку

Подрезка плитки на криволинейных участках парковки

Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.

До и после укладки плитки под автомобиль

Перемещая бегунок в стороны, можно оценить, как изменился участок после устройства на нем парковки под автомобиль. Нажимая стрелки «вправо» и «влево», можно посмотреть разные варианты стоянки на даче.

Технология мощения площадки под машину из брусчатки

Парковка подвергается значительным нагрузкам от колес транспорта, поэтому крайне важно подобрать правильное основание для тротуарной плитки и грамотно уложить брусчатку. От качества производства работ на каждом из двух этапов будет зависеть, как долго прослужит стоянка.

Основание для плитки под автостоянку на даче

Согласно строительным нормам и нашему многолетнему опыту, оптимальными и надежными решениями основания для парковки являются:

1. Песчано-гравийное основание для плитки.

Это облегченная нежесткая конструкция, которая часто используется на участках, не предполагающих зимнюю эксплуатацию парковки.

  • Выемка грунта на глубину 40 см.
  • Укладка геотекстиля плотностью не менее 200 г/м 2 .
  • Отсыпка и уплотнение песка слоем 15 см.
  • Опционально — еще один слой геотекстиля.
  • Отсыпка и уплотнение щебня слоем 15 см.

2. Армобетонное основание для плитки.

Это армированная плита, на которую укладывается тротуарная плитка. Обычно устраивается для круглогодичного заезда и парковки техники.

Как для песчано-гравийного основания +

  • укладка пленки в 2 слоя;
  • раскладка арматуры и вязка сетки из арматуры AIII диаметром 10 мм;
  • установка опалубки из доски 150×40 мм;
  • приемка бетона и уплотнение бетона.

Мощение тротуарной плитки на парковку

Если плитка укладывается на песчано-гравийное основание, то при его подготовке устанавливаются бордюрные камни. Далее на подготовленное основание укладывается тротуарная плитка. Рекомендованная толщина плитки для парковки легкового транспорта 6 см, а для грузового транспорта — 8 см. Мощение производится по слою цементно-песчаной смеси, который варьируется от 2 до 5 см.

Читайте также  Как уходит тепло через окна: факторы, влияющие на теплопотери

Поверхность мощения должна быть сухой, поэтому работы проводят в период, когда отсутствуют постоянные осадки. Изделия укладывают как можно плотнее друг к другу, проверяя строительным уровнем их расположение по высоте. Выравнивание плиток выполняют с помощью резинового молотка. Финальную осадку производят виброплитой с резиновым ковриком.

При укладке плитки на армобетонное основание крайние ряды фиксируются при помощи цементного раствора. Сразу после мощения поверхность площадки для машины просыпают сухим песком, операцию рекомендуется повторять до прекращения осадки песка в швах.

Источник:
http://xn--e1aaegnf2bi6b.xn--p1ai/ozelenenie-i-blagoustrojstvo/parkovka-pod-mashinu/moshenie-ploshadki

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Источник:
http://protrotuarnujuplitku.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka-pod-avtomobil.html

Тротуарная плитка под автомобиль

Обустройство автомобильной парковки из плиточных модулей – довольно серьезный процесс. Нужно правильно выбрать вид бетонных изделий, тип подушки и учесть все особенности установки. Далее рассмотрим, как укладывается тротуарная плитка под машину своими руками, и на что обратить внимание.

Правильный выбор тротуарной плитки под машину: толщина, размеры

Когда выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками или возле дома, нужно понимать, что на покрытие будет воздействовать достаточно большая масса (около 1,5 тон при наличии легкового автомобиля). Именно поэтому нужно покупать бетонные изделия с правильными габаритными характеристиками.

Оптимальным выбором станет материал с шириной в пределах 50-80 мм (). Меньшее значение подойдет для парковки миниатюрного авто, а большее при наличии грузовика.

Получить максимально прочную поверхность разрешает укладка тротуарной плитки серого цвета – в ее составе нет закрашивающего пигмента, снижающего способность структуры противостоять высоким давлениям.

Чем меньших размеров устанавливаются модули, чем дольше каждый из них прослужит – нагрузка будет распределяться по всей площади. Именно поэтому площадка под машину из тротуарной плитки должна выкладываться из элементов не больше 30х30.

Для сооружения стоянки или места заезда автотранспорта можно применять только вибропрессованные изделия. В некоторых ситуациях может применяться вибролитье, но срок службы будет меньше.

Площадка под машину из тротуарной плитки — как выбрать тип основания

На этот момент нужно обратить особое внимание, так как от выбранного вида будет зависеть прочность всего покрытия. Под автомобиль можно использовать:

  • Бетонное основание. При монтаже на бетон поверхность надежно фиксируется и отличается высокой прочностью. Но на подобное обустройство нужно хорошо потратиться и если допустить ошибки при установке, то возможно разрушение поверхности морозами (при условии слабой системы водоотвода).
  • Песчано-щебеночную основу. Песок и щебень справляются с любыми нагрузками и упрощают просачивание поды в почву.
  • Песчано-цементную смесь. Еще один вариант монтажа искусственного камня, подразумевающий полную фиксацию поверхности.

Оптимальным выбором в отношении цены и способности удерживать вес является песчано-щебеночная основа. При ее обустройстве должна использоваться хорошая затирка для тротуарной плитки.

Укладка для автомобиля

Опишем выполнение процесса укладки на щебеночно-песчаную подушку. Укладка тротуарной плитки под автомобиль будет выполняться в следующей последовательности:

  • Выполняется уборка и разметочные работы;
  • Копается углубление по всему размеченному периметру с приблизительной высотой в 30 см;
  • Дно «котлована» разравнивается и утрамбовывается;
  • Устанавливается бордюрный камень (при выборе конкретного вида подушки его наличие обязательно – он позволит предотвратить расползание модулей);
  • Засыпается крупный щебень и также уплотняется;
  • Сверху создается слой из крупного песка высотой около 5 см;
  • Последний шар основания засыпают мелким песком (можно его перемешать в соотношении 6 к 1 с цементом для дополнительного укрепления дорожного наземного полотна);
  • На выравненную основу устанавливают искусственный камень, выравнивая его с помощью уровня (также стоит ориентироваться на установленные заранее «маяки»);
  • Щели между элементами должны быть в пределах 4-5 мм (для ровности используйте пластмассовые крестики);
  • Швы затираются песком или его смесью с цементом в указанной выше пропорции.
Читайте также  Рекомендации по выбору цементных стяжек и гипсовых наливных полов

При наличии проблемного грунта обязательно используйте геотекстиль, а лучше закажите услугу «Укладка тротуарной плитки» — цена ПОД КЛЮЧ вас непременно порадует.

Как видите, тротуарная плитка под машину своими руками укладывается достаточно просто.

Источник:
http://trotuari.net/trotuarnaya-plitka-pod-avto.html

Плитка для парковок

Для стоянки самым главным критерием выбора плитки можно назвать прочность. Хотя, по сути, парковка не испытывает таких нагрузок, как мостовая, покрытие должно быть прочным для того, чтобы не менять его каждые три-пять лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обычно для автомобильных стоянок выбирают более толстую плитку, при этом важно, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу. Для ограничения территории под плиткой и устойчивости покрытия площадку обычно ограничивают бордюрным камнем, который удерживает элементы от расползания.

Внешний вид и функции

Функции плитки для парковки исходят из самого названия материала, она, в основном, используется для обустройства парковок. При этом разные виды плитки применимы к парковкам различного предназначения.

Какая-то лучше подойдет для огромных автостоянок и больших весовых нагрузок, другую лучше использовать для парковки на одно машино-место во дворе дома или на даче.

Внешний вид тоже различный:

  • есть плитка простая цементная без каких-либо красителей, она более дешевая;
  • также выпускаются изысканные клинкерные плитки, которые можно выложить различным способом, она будет выглядеть шикарно, порой для оборудования парковок используется брусчатка;
  • выпускается большой ряд газонных плиток, их отличие от остальных, что во внутренних пустых ячейках с прорезями для растительности высевается газонная трава, такие материалы выглядят достаточно привлекательно во дворах домов, на дачах, но не предназначены для обустройства крупных автостоянок.

Виды и характеристики

Для мощения парковок используются несколько видов плитки, рассмотрим их:

  1. Тротуарная плитка из цемента. Производится, как видно из названия, из цемента, иногда добавляются красители или добавки, не обжигается. Материал недорогой, но недолговечный, для интенсивно используемый стоянок – не самый лучший вариант. Из преимуществ можно назвать только низкую цену, недостатки:
    • во время дождя становится скользкой;
    • высок риск растрескивания, особенно в морозы;
    • недолговечные красители, после первой же зимы выцветает.

Фото 1. Тротуарная плитка из цемента:

Фото 2. Плитка «искусственный камень»:

Фото 3. Клинкерный кирпич:

Газонная плитка для парковки бетонная

Бетонная газонная плитка представляет собой отдельные элементы различной конфигурации с ячейками внутри. Толстые стенки не дают возможности газону разрастись сплошным ковром, с одной стороны это выглядит не слишком изящно, с другой же, такое покрытие может стать украшением участка.

Фото 4. Бетонная газонная плитка:

За счет добавления различных красителей цвет плитки варьируется от белого и серого до различных оттенков синего, зеленого, оранжевого и заканчивая черным. Отличаются толщиной и высотой стенок, размерами и конфигурацией отдельных элементов.

Кроме декоративных, бетонная газонная плитка выполняет множество других назначений:

  • защищают грунт на участке от вымывания и расползания, особенно это актуально в дождливые периоды;
  • предохраняют корни газонной травы от вытаптывания;
  • бетонные стенки отдельных элементов предохраняют газон от кротов;
  • это своего рода защита от шипов, так как зимняя шипованая резина быстро испортит тротуарную плитку;
  • являются неплохой дренажной системой.

Кроме этих позитивных моментов, решетки из бетона имеют ряд других преимуществ:

  • хорошо ведут себя на тяжелом грунте;
  • имеют большой период эксплуатации без потери качества;
  • обладают повышенной прочностью, прекрасно подходят для парковок даже грузового транспорта;
  • доступная стоимость;
  • нет необходимости проводить сложные работы по подготовке площадки перед монтажом.

Есть и недостатки, среди них необходимо отметить следующие:

  • большой вес отдельных элементов, некоторые из них весят более 200 кг;
  • при укладке решетки необходимо применение спецтехники;
  • ячейки имеют небольшой размер, что не дает возможности корневой система газона развиваться должным образом.

Пластиковая

Пластиковые газонные плитки не боятся низкой температуры или солнечных лучей, не выгорают, не теряют своих свойств, это возможно благодаря полимеру, из которых они производятся.

Стоит отметить такие важные особенности современного полимера, как высокая прочность, долговечность и износостойкость, они могут выдержать нагрузку до двух тонн. Фото 5. Пластиковая газонная плитка, поросшая газоном:

Многообразие форм в виде различных ромбов, ячеек, прямоугольников позволяет не просто выложить прямоугольную площадку с травой, но и создать ее в различной конфигурации, а, благодаря тонким стенкам отдельных модулей, из-под газона они становятся практически не видны.

Фото 6. Процедура заполнения пластиковой газонной плитки:

Делятся на два отдельных варианта предназначения:

  • для пешеходных дорожек, полей для гольфа или небольших стоянок с малым автомобильным трафиком – так называемые легкие газонные решетки;
  • для строительства парковок с большим автомобильным трафиком, для стоянки тяжелого транспорта (грузовых авто, больших автобусов), для вертолетных площадок.

Пластиковые решетки имеют множество неоспоримых достоинств, среди которых:

  • эстетичность;
  • маневренность;
  • легкость установки;
  • экологическая чистота.

Тротуарная

Часто для устройства парковок используют тротуарную плитку, в таких случаях необходимо иметь в виду, что нагрузка на покрытие для пешеходов намного отличается от давления на ту же самую плитку от автомобиля, даже легкового.

Поэтому, чтобы оборудовать стоянку для автомобилей и избежать деформации полотна, нужно соблюдать следующие требования:

  • поверхность должна быть плотной, не проседать, то есть, под плитку необходимо делать устойчивое основание;
  • само покрытие не должно перекашиваться, иначе не избежать растрескивания плитки, для этого нужно выровнять землю, постелить подложку, подсыпать так называемую подушку;
  • перед укладкой плитки основание необходимо плотно утрамбовать;
  • обязательно обустройство стока воды, иначе со временем цементно-песчаная подложка вымоется и плиточное покрытие деформируется;
  • необходимое условие – фиксация краев площадки, для этого устанавливается бордюрное ограждение.

Плитка Малахит

Новое направление в производстве стояночных покрытий – плитка для парковок и дорожек Малахит. Основное ее преимущество – повышенная прочность по сравнению с другими аналогами, достигается благодаря отсутствию мелких деталей и большого размера самих элементов.

Организация платной парковки, об этом читайте здесь.

Благодаря укрупненному блоку, весовое усилие распределяется на большую поверхность. Отдельные элементы крепятся между собой своеобразными клипсами, благодаря такому сцеплению блоков между собой не требуется бордюр, край площадки получается ровный, не разъезжается. Фото 7. Плитка Малахит:

Для автомобиля на даче

Немного другое предназначение имеет обустройство места для парковки у дома или на даче. Помимо основного, функционального предназначения (стоянка транспортных средств), площадка должна быть неким архитектурным звеном целого комплекса сооружений.

Поэтому стоит обратить внимание не только на эксплуатационные качества плитки, но и подумать, как она будет вписываться в дизайн дачного участка:

    Первым шагом по выбору покрытия и его обустройства должно стать определение нагрузки на него от автомобиля. Ели у вас легкая, малолитражная машина, то достаточно будет сделать песчано-гравийную подсыпку, хорошо утрамбовать ее и, уже поверх, уложить тротуарную плитку. Фото 8. Подсыпка под парковку:

Далее можно применять любую плитку, от самой простой, цементной до сложной газонной. Причем размер формы плитки для зеленой парковки многообразен, как и конфигурация.

Цена за квадратный метр

В разных городах России цена на тротуарную плитку, конечно, различна. Это зависит от стоимости доставки, завода-изготовителя, других факторов.

Таблица 1. Стоимость плитки для парковки в некоторых городах РФ.

Техника укладки

Техника укладки тротуарной плитки на парковках имеет свои особенности, связанные с большими нагрузками на поверхность.

В этой связи соблюдение нижеперечисленных требований является обязательным:

  • устойчивость покрытия;
  • ровная и плотная поверхность, отсутствие больших промежутков между отдельными плитками;
  • плотное утрамбованное основание, не допускаются воздушные пустоты или рыхлые, не утрамбованные участки;
  • обязательная установка водоотводов;
  • плитка должна быть с показателями повышенной прочности, влаго- и морозостойкости;
  • обязательная установка бордюрного камня по периметру площадки.

Все этапы строительных работ должны быть проведены в той последовательности, в которой они прописаны в правилах по установке плиточного покрытия для парковок, от этого зависит качество полотна, иначе будет происходить постепенная просадка покрытия и последующее его разрушение.

Этапы следующие:

  1. Разметка территории и земляные работы. На этом этапе необходимо определить границы парковочной стоянки, выровнять ее поверхность, пользуясь строительным уровнем, где-то подсыпать грунт, где-то наоборот, срезать пригорки и бугорки.
  2. Засыпка дренажного слоя. Эти работы необходимы для того, чтобы в последующем не произошло заболачивания почвы и потеря ее несущих качеств.
  3. Засыпка песчаной подушки. Позволяет окончательно утрамбовать и выровнять основание для укладки плитки. После выравнивания и утрамбовки слоя, производится подсыпка цементно-песчаной смеси и снова утрамбовывается.
    Фото 9. Подготовка поверхности для укладки плитки на парковках:

Стоимость укладки

Самостоятельно достаточно трудно правильно уложить тротуарную плитку, лучше обратиться к специалистам. При этом стоимость работы зависит от многих факторов, рассмотрим их в таблице.

Таблица 2. Стоимость тротуарной плитки укладки в Москве.

Источник:
http://avtopravozashita.ru/parkovka/oborudovanie/plitka-dlja-parkovki.html