Делаем сливную яму из покрышек вместе: 3 рекомендации от бывалого дачника

Делаем сливную яму из покрышек вместе: 3 рекомендации от бывалого дачника

Организовать слив своими руками из автомобильных покрышек – вариант не самый удачный, но и он подойдет, когда нет никакого другого. Дача – главный объект, где такой септик подходит идеально. Хотя и в частном доме – тоже сгодится, пусть и с некоторыми оговорками.

Сперва стоит упомянуть о недостатках данного метода:

  1. Срок эксплуатации не превышает 10-12 лет, что обусловлено разрушением материала под воздействием агрессивной органики и неорганической химии.
  2. Герметичность нарушается в стыках шин.
  3. Резина не выдерживает грунтовый пресс.
  4. С трудом поддается ликвидации и ремонту – легче засыпать старый септик и соорудить новый.
  5. Сложно чистить яму из-за особенностей конфигурации.

Сливная яма из покрышек обладает пусть и немногочисленными, но все-таки привлекательными достоинствами. Вот они:

  • простой монтаж;
  • низкая цена, особенно, если параллельно доступна дешевая доставка труб под канализацию.

Эконом вариант – если старые покрышки из автомастерской достанутся даром или за символическую плату. А самостоятельное проведение работ сведет затратность мероприятия к нулю. К тому же на сооружение выгребной ямы подойдет и обычный инструмент – ведро, лопата, тачка и т.п.

Какие покрышки выбирать? Устройство сливной ямы возможно с любыми старыми шинами:

  • от легковушки,
  • грузовой машины,
  • трактора.

Размер исходника зависит от объема колодца. Автомобильная покрышка сгодится под обустройство сливной ямы, куда стекают отходы с кухни. Если сточных вод предполагается много, например, готовится слив под баню, то приобретаются колеса от МАЗа, ЗИЛа и прочих габаритных машин.

Опытные пользователи советуют найти шины от штатовских длинномерных грузовиков – их покрышки относятся к категории толстостенных.

Выбор места для сливной ямы из покрышек

Вокруг отхожего места образуется зловоние, а от сливной ямы – тем более. Для подобного колодца без дна есть ограничение объема стоков – не более кубометра в сутки. Отстойник для канализации из шин разрешается устанавливать на расстоянии 30-50 метров от источника питьевой воды. Если почва песчаная или торфяная, то удаленность должна быть по максимуму, если глинистая – по минимуму. Запрещается строить резиновый септик рядом с руслом грунтовых вод на глубине двух, двух с половиной метров.

Септик надо делать по всем правилам и рассчитать правильное расстояние до дома

Как определить нужный объем резервуара

Объем сливной ямы высчитывают по показателям суточного расхода воды. При этом учитывается, какое оборудование имеется в доме, сколько его, с какой интенсивностью оно эксплуатируется. Важно знать число постоянных жителей. Необходимо предусмотреть запас, если количество проживающих возрастает, или если хозяином задумана сливная яма для бани своими руками.

Полезно! Для упрощения расчетов исходят из среднего объема потребления воды на одного проживающего. Берется показатель в 1,2 кубометра. Допустим, если в доме проживает семейство из пяти человек, то объем ямы должен быть 6 кубов.

Санитарные нормы обязательны для всех организаторов и пользователей слива.

  1. Если в тридцати метрах от намеченного обустройства септика колодец, то делать слив запрещается.
  2. Автономная канализация предусматривает обустройство септика с естественной очисткой сточной воды.
  3. Устройство слива включает в себя нескольких камер. На дно первой оседают крупные и твердые взвеси. В других производится биопереработка стоков.

Отстойник для канализации своими руками сможет сделать каждый мужчина.

Копаем котлован будущего отстойника из автомобильных обрезанных шин

Углубление под стоки должно быть таким, чтобы в нем уместились подготовленные кольца, была подведена канализационная магистраль и соблюдено необходимое расстояние от соседей.

Если трубопровод канализации при входе в септик прокопан на уровне полуметра, то выемка углубляется на три метра.

Котлован для фильтрующего колодца (отстойник) предусматривает куда как больший объем. Если он превышает суточную норму в десять раз – этого должно хватить. В подобных случаях или выкапывается глубокая яма, или делается несколько колодцев.

Хорошо, если для рытья котлована приглашен экскаваторщик со своей техникой, работа завершится, не успев начаться. Быстро выкопать яму вручную тоже можно, но не такую глубокую, как при помощи экскаватора. Сливная яма из покрышек делается просто и быстро.

Для чего нужна дренажная скважина в баню и дом

Как только котлован обретает нужные очертания, особенно в глубину, следует приступить к бурению дренажной скважины. Бур внедряется в почву по центру ямы. Это необходимо для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт.

Эта затея выполняется следующим образом:

  • садовым буром пробивается скважина как можно большей глубины;
  • далее в скважину вставляется пластиковая труба с отверстиями для спуска воды;
  • верх трубы на уровне около метра от донной поверхности накрывается полимерной сеткой для предохранения колодца от попадания в него твердых предметов;
  • выгребная яма не должна заиливать грунт, а потому дно посыпается небольшим слоем щебенки (10 см).

Как подготовить покрышки для укладки своими руками: правильный подход

Перед опусканием покрышек в выемку обрезают электролобзиком внутреннюю часть шинных ободьев. Данная процедура помогает нивелировать скопление отходов во внутренних карманах покрышек. В одной из них специально проделаны отверстия для размещения впуска канализационных отходов, подаваемых по сливной трубе.

По завершению подготовки покрышки размещаются в котловане, причем последняя из них должна чуть-чуть приподниматься, т.е. выступать над грунтом. Зазоры между стенками котлована и покрышками засыпают щебнем или землей. Насыпается один слой, уплотняется. Следом другой слой, и опять уплотняется и т.д. Закрывают отстойник воды крышкой, предусмотрев в ней окошко для наблюдения за наполнением емкости. С помощью земляной насыпи стараются защитить сооружение от попадания внутрь атмосферных явлений в виде дождя или снега.

Как видно из описания, в создании выгребной ямы из покрышек нет ничего радикально сложного. И хотя, скорее всего, прослужит она не слишком долго, зато можно гордиться тем, что при минимальных затратах удалось состряпать индивидуально-семейную систему канализации, слив для отведения бытовых жидких отходов. Сливная яма из покрышек — это популярная дачная канализация.

Источник:
http://trubexpert.ru/sewerage/delaem-slivnuyu-yamu-iz-pokryshek-vmeste-rekomendacii-byvalogo-dachnika/

Сливная яма из покрышек своими руками — подробный инструктаж

Давно прошли те времена, когда загородные дома и дачи значительно уступали в комфортности городским квартирам. Все владельцы частных владений стараются как можно лучше обустроить свой быт и создать в доме все условия. Простая сливная яма из покрышек своими руками оборудованная на участке тоже входит в этот перечень. Она становится идеальным вариантом в случае, когда на сооружение более капитальной канализации не хватает ни времени, ни средств.

Преимущества и недостатки сливной ямы из шин

Сторонники строительства сливной ямы из покрышек называют массу плюсов такого сооружения:

  • Дешевизна. Использованные резиновые покрышки можно взять даже бесплатно на ближайшем автосервисе, яму несложно выкопать самостоятельно, а расходные материалы не потребуют больших вложений.
  • Резина не подвержена коррозии, поэтому срок службы ямы достаточно большой по сравнению с ямой из металлических бочек, но все равно не более 10-12 лет.
  • Сливная яма из покрышек очень легка в монтаже, который можно провести за один-два дня.
  • Для монтажа сливной ямы из шин не нужны специальные сложные инструменты. Для распила достаточно будет простой ручной ножовки или электролобзика.

Но конечно же, чтобы принять окончательное и взвешенное решение и решиться на устройство сливной ямы из покрышек, необходимо ознакомиться и с недостатками такой конструкции:

  • Даже самые большие шины имеют обычно диаметр, достаточный для создания канализации в небольшой семье, максимум из трёх человек.
  • Возможна разгерметизация, а это, помимо дополнительных расходов, несёт ещё и угрозу загрязнения прилегающего грунта.
  • Если не прикрыть яму герметично, из неё может ощущаться неприятный запах.

В каких случаях сливная яма из покрышек наиболее актуальна

Недорогая и простая в монтаже сливная яма в частном доме из покрышек будет неплохим решением для домашней бани или сауны. Одной такой ямы хватает также для обеспечения канализацией дома, где проживает один или пара человек. И лучше не использовать такую яму для слива жидкости с большими загрязнениями, чтобы не было нарушено экологическое равновесие на участке.

Сливная яма из покрышек для бани будет простым и недорогим вариантом для стоков

Рассчитываем необходимый объём ямы

Чтобы просчитать объём будущей сливной ямы необходимо принять во внимание определённые технические показатели.

А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды. Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

Где лучше всего расположить сливную яму

Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

Вот несколько советов, к которым следует прислушаться перед планированием сливной ямы:

Выбор места для сливной ямы

  • От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
  • Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.
  • Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно. Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Важно: Грунтовые воды должны проходить минимум на 1 метр ниже дна сливной ямы.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.
Читайте также  Чем покрыть деревянный пол на балконе: выбор вариантов отделки

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

Крепление покрышек пластиковыми хомутами

Совет: Засыпку зазоров между стенками шин и грунтом удобнее делать по мере укладки покрышек.

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

Читайте также: Как сделать летний дачный душ своими руками.

Очистка сливной ямы

Любое канализационное сооружение нуждается в периодической очистке. Сливная яма из покрышек — не исключение. Почистить её можно несколькими способами:

  1. Наиболее дешёвый и простой способ — выбрать жижу при помощи ведра с верёвкой.
  2. Использование насоса для откачки.
  3. Ассенизаторская машина.
  4. Биопрепараты для быстрой и эффективной переработки отходов.

В первых двух случаях необходимо прикладывать определённые усилия и контролировать процесс очистки. К тому же, отходы нужно будет как-то утилизировать за пределами двора.

А вот услуги ассенизаторов хоть и недешёвые, но избавляют хозяев от всех хлопот с откачкой ям. Правда, для заезда машины должно быть организовано пространство.

Препараты с живыми бактериями нужно будет просто залить или засыпать в яму. Всю остальную работу микроорганизмы выполнят сами. При использовании биопрепаратов хоть и значительно реже, но всё-таки придётся откачивать жидкость.

Альтернативным вариантом яме из автопокрышек будет являться устройство сливной ямы из бетонных колец. Подробности в отдельном материале сайта.

Как построить сепик из кирпича можно прочитать тут. При определенных навыках его сделать совсем не сложно.

Сливная яма из покрышек: видео

Как сделать сливную яму из колес вы можете посмотреть на видео.


Источник:
http://okanalizacii.ru/sistemy/vygreb-i-sliv/slivnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция +Фото и Видео

Многие загородные дома не имеют подключения к центральной канализационной системе, по этой причине владельцы домов и дачных построек оборудуют канализацию самостоятельно, но не все имеют материальную возможность приобрести готовый септик или очистное сооружение, оборудование дорогое.

Сливная яма из покрышек своими руками не плохой вариант, для утилизации стоков.

Плюсы и минусы выгребной ямы из покрышек

  • Простой и легкий монтаж, который может выполнить любой человек.
  • Стоимость конструкции очень мала
  • Подойдут все покрышки диаметром от одного метра

Минусы септика из покрышек

  • Срок службы максимум 15 лет
  • Возможно нарушение герметизации
  • Через определенное время появляется канализационный запах
  • Произвести ремонт ямы или разобрать ее достаточно сложно. В подавляющем большинстве при окончании срока службы ее просто забрасывают и обустраивают новую яму.
  • Особенности конструкции сильно усложняют процесс откачки.

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя.

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека.

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Подготовка покрышек

  1. У шин срезается корд.
  2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
  3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
  4. Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
  5. Важно соблюсти герметичность.
  6. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
  7. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
  8. Закапывается канализационная труба.
  9. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
  10. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Сливная яма из покрышек имеет дренажное дно, по этой причине за стоками лучше следить. Наличие в них химикатов, медикаментов, хлора не допустимо. Желательно и отсутствие фекалий. Серые стоки позволят колодцу прослужить долго и не нанести ущерб окружающей среде.

Источник:
http://iseptick.ru/kanalizaciya/vygrebnaya-i-slivnaya-yamy/kak-sdelat-slivnuyu-yamu-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html

Выгребная яма из автомобильных покрышек 🚽 своими руками: канализация в частном доме, на даче и в бане

Трудно назвать комфортным проживание без правильно работающей канализации, представляющей собой систему удаления сточных вод. Городские квартиры подключаются к ней централизованно, а владельцы частных домов и дачных участков довольно часто оборудуют ее своими руками.

Зачастую наиболее рационально использовать для собственной конструкции подручные материалы. В этом случае самым простым и доступным вариантом обустройства септика является использование старых покрышек. Изношенные шины можно приобрести за минимальную цену, которая будет определяться практически стоимостью доставки.

Канализация в частном доме нужна не меньше, чем в квартире

Большие плюсы и маленькие минусы канализации из покрышек

Идея обустройства септика из покрышек обладает рядом несомненных достоинств. Канализационный колодец можно сделать самостоятельно, не привлекая наемных рабочих и не оплачивая их труд. В ближайшей шиномонтажной мастерской можно без проблем найти сами покрышки. При этом не требуется наличие серьезного инструмента и средств механизации (в отличие от установки септика заводского изготовления).

Определяем лучшее место для выгребной ямы на участке

При выборе расположения выгребной ямы на участке надо соблюдать необходимую дистанцию до источника воды, собственного дома и соседских построек. Лучшее место для обустройства сточной ямы обуславливается следующими требованиями:

  • для предотвращения подмывания фундамента минимальное расстояние до дома должно составлять от восьми до десяти метров;
  • от водоносного источника выгребную яму надо располагать на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров при песчаном грунте, если грунт глинистый, дистанцию можно уменьшить до двадцати пяти метров;
  • фруктовые деревья должны быть отдалены на расстояние не менее пяти метров;
  • огородные растения – два и более метра;
  • грунтовые воды могут находиться не ближе пяти метров к поверхности;
  • почва не должна сильно промерзать в зимнее время.

Надо учитывать, что слишком далеко от жилья располагать выгребную яму тоже не следует. В этом случае значительно увеличивается объем и стоимость выполнения работ, так как придется прокладывать длинный участок трубопроводной системы и оборудовать ее смотровыми люками. К тому же повышается риск возникновения засоров. На даче для бани тоже оборудуют септик.

Допустимые расстояния размещения выгребной ямы

Выбираем вариант конструкции канализации из шин

При выборе варианта конструкции канализации из шин следует учитывать величину объема выделяемых сточных вод. Если откачка и вывоз отходов представляются реальными, можно оборудовать герметизированную сливную яму. В противном случае следует выкопать простейший колодец и предусмотреть в нем фильтрацию сточных вод. Разумеется, такой вариант по экологическим характеристикам должен устраивать местную администрацию. Возможна также более сложная и практичная конструкция фильтрующей системы с отстойником из автомобильных покрышек.

Простейшая сливная яма

Самым простым и наименее затратным в финансовом плане методом устройства септика своими руками является оборудование герметичной сливной ямы. В этом случае нужно вырыть яму, произвести герметизацию ее дна и уложить шины, обеспечив непроницаемость их соединений для сточных вод.

Схема устройства выгребной ямы из покрышек

Получится накопитель отходов, емкость которого напрямую зависит от диаметра колес и глубины котлована. Стоки из герметичной сливной ямы необходимо регулярно откачивать, иначе произойдет ее переполнение. Простота конструкции и отсутствие загрязнения почвы являются ее главными преимуществами.

Колодец с фильтрацией

Принцип действия простейшего колодца с фильтрацией не отличается особой сложностью. Твердые нерастворимые фракции попадающих в него сточных вод не проходят в землю и отсаживаются на слое гравия или щебня.

Читайте также  Бетонный фундамент для теплицы: материалы, виды и гидроизоляция

Устройство септика с фильтрацией из автошин

Жидкие фракции сточных вод отфильтровываются в дренажном слое и уходят в землю. Недостатком подобного варианта является образование на дне колодца илового осадка. С течением времени он затрудняет прохождение жидкости в дренаж, и тогда требуется полная очистка ямы и замена засыпки из гравия или щебня.

Септик из шин с дренажной трубой

Наличие дренажной трубы не повышает функциональность септика из шин. В трубе высверливаются отверстия, и она размещается в центре колодца, опускаясь ниже его дна.

Схема септика из шин с дренажной трубой

Назначение этого элемента конструкции заключается в отводе отфильтрованных сточных вод в землю, минуя забитое иловыми отложениями дно колодца. На практике оказывается, что труба забивается ими тоже достаточно быстро, во всяком случае, эффективно работает не слишком долго.

Конструкция из автомобильных покрышек с фильтрующей системой

Устройство отстойника из автомобильных шин с фильтрующей системой несколько более сложное, но подобная модификация отличается более долгим сроком службы. В этом случае применяются две емкости, одна из которых предназначена для отстаивания фекальных вод, а другая — для их фильтрации перед попаданием в почву. Рабочая схема следующая:

  • твердые крупные фракции сточных вод, попадая в отстойник, оседают на его дне;
  • жидкие фракции по переливной трубе попадают в фильтрующую емкость;
  • после очистки в дренажном слое жидкость уходит в почву, оставляя на дне колодца легкие фракции загрязнений.

Септик из шин с отстойником и фиьтрацией

Подобная система является наиболее экологически чистой и выгодной экономически. Наполняется емкость данной конструкции значительно медленнее, поэтому откачку отходов жизнедеятельности можно производить заметно реже, лишь при переполнении.

Как сделать своими руками септик с отстойником и фильтрующим колодцем

Септик с накопителем и фильтрующим колодцем можно сделать своими руками. Нужно запастись канализационными трубами и покрышками, например, от трактора «Кировец». Заметим, что шины большего диаметра самостоятельно перемещать достаточно затруднительно. Помимо этого, понадобятся инструменты в соответствии с иллюстрацией.

Канализационные полипропиленовые трубы можно обрезать остро заточенным ножом. Герметизацию стыковых соединений и мест ввода труб лучше проводить битумным составом, он наиболее совместим по своей структуре с материалом, из которого изготавливаются автомобильные шины.

Рассчитаем объем септика, необходимое количество шин и прочих материалов

Объем септика определяется диаметром применяемых при его изготовлении шин и глубиной шахты. Обычно она составляет около трех метров. Разделив это значение на ширину протектора покрышек, получаем их количество, необходимое для работы. Семи покрышек от трактора «Кировец» и двух — от грузовика «Камаз» обычно бывает достаточно.

Большая шина — объемная выгребная яма

В зависимости от удаленности септика от дома определяется количество канализационных труб, нужных для его обустройства. Разделив расстояние до жилья на максимальную длину трубы, которая составляет три метра, получим искомую цифру. Между емкостями потребуется еще одна труба, кроме того, нужно предусмотреть запас материала на случай его повреждения в процессе выполнения работы.

Для устройства дренажного слоя потребуется до двух тонн щебня или гравия. Обратную засыпку котлована с шинами удобнее выполнить песком. Шины скрепляются между собой хомутами или вязальной проволокой. На соединение двух покрышек требуется около пяти хомутов или двух метров проволоки. Для выполнения гидроизоляции понадобится рулон рубероида и лист резины площадью примерно один квадратный метр в соответствии с размером шины.

Роем траншею от дома к отстойнику

Выкапывая траншею, необходимо предусмотреть правильный наклон канализационных труб для беспрепятственного удаления сточных вод под воздействием гравитационных сил. Читайте об этом в статье «Какой уклон должен быть по СНИП у трубы канализации на 1 метр в частном доме?» На дне и стенках не должно быть значительных выступов или неровностей, они тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Ширина траншеи выбирается таким образом, чтобы она не препятствовала работе по стыковке и укладке трубопроводной системы. На дне обустраивается амортизационная подушка, представляющая собой слой песка, кроме того, она позволяет выдерживать правильный угол наклона канализационных труб.

Самая большая работа — подготовить котлован

Наиболее трудоемкой частью работы является подготовка котлована под очистное сооружение. Достигнув глубины около полутора метров, становится трудно выбрасывать землю из ямы, поэтому для выемки грунта следует использовать ведро на веревке. Верхний плодородный слой почвы можно высыпать на огород.

Дно фильтрующего колодца дополнительно углубляется на толщину дренажного слоя, составляющего 60-100 см в соответствии с размерами нижней шины. Выравнивать его также нужно, так как поверхность будет засыпаться щебнем или гравием с песком.

Укладываем покрышки в отстойник и фильтрующий колодец

Перед укладкой шин на место лучше у них вырезать внутреннюю часть боковины примерно на одну треть. Это заметно увеличит внутренний диаметр колодца и облегчит его очистку в дальнейшем. Это особенно важно для отстойника, который чистить точно придется.

В накопительную емкость первая покрышка укладывается на дно, покрытое листом резины или рубероида. Все стыки тщательно промазываются битумом. Вторая покрышка соединяется с первой хомутами или вязальной проволокой. Места соединений также герметизируются битумом. Последующие покрышки укладываются аналогичным образом, в одной из них прорезается отверстие для входа сливной трубы канализации, протянутой из дома.

В фильтрующем колодце сначала засыпается дренаж из щебня, а затем укладывается первая покрышка. Каждая последующая покрышка скрепляется с предыдущей хомутами или вязальной проволокой, стыки соединений промазываются смолой. Затем выполняется обратная засыпка. Грунт вокруг шин трамбуется и уплотняется. Удобнее засыпку выполнить песком, так как он не даст усадки.

Проводим канализацию из дома к отстойнику

При проведении канализации необходимо выдерживать рекомендованный строительными нормами и правилами угол наклона сливных труб. Следует понимать, что удаление отходов происходит под воздействием гравитационных сил и, если угол наклона будет слишком маленьким, крупные фракции застрянут и создадут засор в трубе. То же самое произойдет, если угол наклона будет слишком большим, в этом случае быстрый поток сточных вод будет отбрасывать крупные фрагменты к внутренним стенкам, и они забьют канализацию.

Монтируем переливную трубу из септика в отстойник

Для монтажа переливной трубы, соединяющей обе емкости, в покрышках вырезаются отверстия соответствующего сечения при помощи болгарки. Переливная труба должна быть расположена ниже по уровню трубы удаления сточных вод, выходящей из дома.

Труба канализации заведена в отстойник

Кроме того, высота размещения отверстий выбирается таким образом, чтобы труба имела небольшой уклон в сторону фильтрующего колодца. Место соединения герметизируют рубероидными заплатками, промазанными битумной смолой.

Устанавливаем крышки и предусматриваем вентиляцию

На фильтрующий колодец и септик в обязательном порядке устанавливаются крышки. При желании сделать их привлекательными, читайте статью «Декор септика и крышки канализации своими руками или как красиво задекорировать люк на даче». Для предотвращения возникновения неприятного запаха предусматривается устройство вентиляции. Ее трубу удобнее всего расположить в крышке фильтрующего колодца или на переходной трубе между двумя емкостями.

Для обустройства вентиляции подходит также участок трубопровода, проходящий от выхода дома до септика. О правилах обустройства вентиляции можно почитать в статье «Как правильно сделать своими руками вентиляцию канализации в частном доме». Следующий видеоролик позволит Вам оценить опыт обустройства выгребной ямы из автомобильных покрышек своими руками.

Источник:
http://samodelino.ru/kanalizaciya/iz-pokryshek.html

Экономичная сливная яма из покрышек своими руками: поэтапная технология устройства

Ни большой частный дом, ни маленькая баня в одинаковой степени не могут обойтись без канализации. Причем, если нет возможности обустроить полноценную центральную систему, нужно организовать хотя бы локальную. Например, сливную яму из покрышек. Не думайте, что такой вариант отстойника слишком примитивный и нефункциональный – отзывы владельцев подтверждают, что даже столь своеобразная канализация отлично справляется со своими частными задачами. К тому же, не упускаем еще один плюс – сделать выгребную яму можно своими руками. Как раз об этом мы и расскажем далее – к вашему вниманию поэтапная инструкция сооружения канализации из покрышек с подробными фото и видео.

Этап 1: Выбираем место для сливной ямы

Место расположения сливной ямы на участке не должно быть случайным – тут следует принимать во внимание несколько важных правил и рекомендаций:

  1. По отношению к жилым постройкам выгребное сооружение должно располагаться не ближе, чем на 5 м.
  2. Между забором и ямой должно сохраняться расстояние не менее 2 м. В том числе, это касается и границы с соседними участками.
  3. Минимальное расстояние от отстойника до ближайшего открытого природного источника питьевой воды должно быть 30 м.
  4. Сливную яму не рекомендуется располагать ни в самой высокой, ни в самой низкой точке участка. Обязательно учитывайте уровень грунтовых вод.

Совет. Локальную канализацию желательно обустраивать на уровне несколько ниже, чем колодец, чтобы свести к минимуму вероятность заражения воды.

Также не забывайте о таком простом, но важном факторе, как эстетика участка: безусловно, сливная яма не должна бросаться в глаза и портить ландшафтный облик вашего двора.

Место для сливной ямы выбирайте удаленное от остальных построек

Этап 2: Определяемся с объемом сливной ямы

После того как место для обустройства выгребной ямы выбрано, необходимо рассчитать объем будущего резервуара для стоков. Здесь нужно учитывать три индивидуальных параметра:

  • периодичность очистки ямы;
  • количество жильцов;
  • объем воды, расходуемой жильцами за период между очистками отстойника.

К полученному объему следует прибавить около 10-15% – это запас на случай непредвиденной отсрочки очистки ямы.

Чем чреват неправильный расчет объема резервуара? Несмотря на то, что сливная яма – локальная канализация, она может спровоцировать очень серьезные, отнюдь не частные, проблемы: из-за быстрого переполнения отстойника регулярно будет возникать необходимость откачки и вывоза стоков, что повлечет большие расходы на ассенизаторские услуги. Если же пренебрегать потребностью своевременно очищать резервуар, стоки будут попросту загрязнять участок.

Также не забывайте, что именно от рассчитанного объема резервуара будут зависеть габариты ямы: глубина, длина и ширина. Тут следует принимать во внимание, что уровень наполнения ямы стоками должен быть как минимум на 1 м ниже уровня грунта.

Этап 3: Обустройство котлована и скважины

Теперь приступаем непосредственно к сооружению ямы. Начинаем с обустройства котлована:

  • На выбранной площадке очертите контур отстойника: диаметр котлована должен быть на 15-20 см больше диаметра рабочих покрышек.

Обустройство котлована

  • Подготовьте две лопаты: совковую и штыковую с удлиненным черенком.
  • Выкопайте котлован необходимых габаритов: с помощью штыковой лопаты разрыхляйте почву, а с помощью совковой – вынимайте ее из ямы. Стандартная глубина локального отстойника – до 7 покрышек. Следите, чтобы при копке котлована сохранялись его первоначальные размеры.
Читайте также  Как очистить швы между плитками быстро и эффективно: кухня, ванная, туалет

Далее займитесь дренажной скважиной – она поможет увеличить площадь всасывания жидких стоков в почву:

  • Используя садовый бур, по центру котлована сделайте скважину максимальной глубины.
  • Установите в полученную скважину дренажную трубу со специальными отверстиями для воды – она должна быть на 1 м выше дна котлована.
  • Закройте верхнюю часть трубы полимерной сеткой.
  • Уложите на дно отстойника слой щебня в 10 см.

Этап 4: Укладка покрышек

Прежде чем опускать покрышки в обустроенный котлован, нужно выполнить некоторые подготовительные работы:

  • электролобзиком обрежьте внутренние части обода с одной стороны покрышек;
  • в одной из шин выполните отверстие для впускной канализационной трубы.

Укладка покрышек и дренажа

Затем можете начинать формировать сливную яму: укладывайте покрышки друг на друга, скрепляя их между собой при помощи монтажных пластиковых хомутов. Чтобы предостеречь протекание конструкции, обрабатывайте швы между шинами любым герметиком. Также по мере укладки засыпайте зазоры между шинами и котлованом щебнем или выкопанной ранее почвой, утрамбовывая каждый слой.

Важно! Последняя покрышка должна несколько возвышаться над уровнем грунта.

Когда яма будет готова, закройте ее пластиковой или металлической крышкой. Рекомендуется вмонтировать в крышку небольшую самодельную вентиляционную трубу, чтобы в яме не скапливались ядовитые газы. По периметру защитите конструкцию от дождевых вод – с этим справиться небольшая насыпь щебня.

Сливная яма из покрышек – хорошее решение для участка, на котором нет возможности организовать повсеместную центральную канализацию. Как видим, обустройство резервуара не займет много сил, времени и финансов, зато вы получите вполне функциональную выгребную конструкцию, которая сделает вашу жизнь намного комфортнее.

Выгребная яма для дачного туалета: видео

Источник:
http://sandizain.ru/na-dache/septik/slivnaya-yama-iz-pokryshek.html

Простой сливной колодец для бани из автомобильных покрышек

Просто удивительно, насколько хрупка и эфемерна жизнь человека в современном городе. Он как смертельно больной, жизнь которого поддерживается искусственно множеством трубочек, капельниц и приборов. Прервись их работа хотя бы на мгновенье и последствия оказываются самыми печальными. Специальные, чрезвычайно сложные службы заняты тем, чтобы нянчить человека внутри его бетонного жилища. Любой сколько-нибудь длительный перебой в их работе, для человека квартирного, оказывается весьма мучительным и просто опасным в санитарном смысле. Работа этих служб, как тот самый суслик. Никто его не видит, но он есть. Человек городской, привык не задумываться, откуда берется нужное для его жизни и куда деваются отходы.

В деревне, вдали от канализаций, водопровода и теплотрасс, приходится самостоятельно заботиться, в том числе и об утилизации своих отходов. Делать это приходится вдумчиво, так, чтобы не превратить живописный уголок около леса в свалку, и доступными невеликими средствами. Ниже, речь пойдет о сливе из бани.

Существует три вида бытовых жидких отходов. Первое — из туалета (смываемого). Такие стоки являются наиболее неприятными. Их следует утилизировать особым, более тщательным образом, чтобы не расплодить около себя инфекций и всякой болезнетворной фауны. Второе – кухонные бытовые стоки. С этими несколько проще. В таких стоках много органики – жир и мелкие, проникающие через сетку слива кухонной мойки частички пищи. Если такие стоки направить непосредственно во впитывающий (фильтрующий) колодец или траншею, она быстро заилится и прекратит впитывать воду. Приемлемый способ утилизации кухонных жирных стоков – отстаивать их в специальном колодце (септике). Органика из грязной воды отстаивается и оседает на дно, где за нее принимаются колонии бактерий. Осветленная вода (верхний слой) направляется во впитывающий колодец (траншею). Колодец с илом и бактериями приходится периодически чистить от накопившегося ила (хорошее удобрение, хотя пахнет и не цветочно). Последняя, наиболее приятная сердцу хозяина усадьбы, категория стоков – от собственного мытья. Из душа или из бани. Такую отработанную воду, вполне можно направлять сразу во впитывающий колодец.

Отдельной категорией, мы выделяем сток отработанной воды из автоматической стиральной машины. Часто, стиральная машина находится рядом с жилыми помещениями и слив ее удобнее всего организовать в общую канализацию (с колодцем-отстойником). При этом за жизнь полезных бактерий живущих в колодце и разлагающих органику мы очень опасаемся. Специальные же стиральные порошки «эко» серий стоят чрезвычайно дорого. Как экономное решение дилеммы – отдельный слив для стиральной машины в небольшой впитывающий колодец и использование детских стиральных порошков. Сливной колодец мы постарались устроить возможно дальше от родника и протекающего ручья.

Итак – колодец для впитывания воды сливающейся из бани. Мы сделали его упрощенным, из недорогого и доступного материала – автомобильных покрышек. Толстая резина преотлично и очень долго работает в таком качестве, кроме того, мы с пользой утилизируем десяток-полтора отработавших покрышек.

Что нам понадобилось для работы

Разметочный инструмент – верёвочка, колышки, длинный уровень (водяной). Пригодился бы теодолит и умение с этим прибором обращаться. Для расчистки территории для работ мы пользовались косилкой (триммером). Набор садового инструмента – грабли, крепкая лопата, садовая тачка. Небольшая УШМ с абразивными дисками, провод-удлинитель, защитные наушники или беруши, защитные же очки. Пригодился шуруповерт.

Первым делом – разметка на местности. Определился с местом для будущего колодца. Оно по возможности должно быть ниже пола бани, иначе для организации уклона колодец придется закапывать очень глубоко. Кроме того, место для колодца должно отвечать требованиям СНиП 2.04.03-85 с изменением №1 – «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Наша баня стоит на склоне, и с уклоном никаких затруднений не возникло. Правда, с этой же стороны у нас был и родник в низине. Пришлось впитывающий колодец расположить ниже родника, чтобы сливаемая вода никоим образом не смогла попасть в родник. Пусть даже и отфильтрованная изрядным слоем пористого грунта.

К счастью, в нужном месте оказался очень песчаный грунт, собственно, практически чистый песок. Это существенно облегчило грунтовые работы и давало право надеяться на длительную работу колодца.
От бани до впитывающего колодца была отрыта узкая траншея, глубиной чуть менее метра. Канализационная труба для наружной прокладки (оранжевого цвета) была дополнительно утеплена несколькими слоями нетолстого рулонного утеплителя и уложена на дно траншеи. Пластиковые трубы соединяются вставляясь одна в другую. Уплотнение происходит при помощи штатной резиновой манжеты. Для облегчения монтажа в труднодоступных местах, например, на дне узкой траншеи, резиновую манжету лучше смазать любой консистентной смазкой.

На момент постройки колодца, имелись пять покрышек от грузового автомобиля. Высота их, сложенных стопкой, одну на другую, и отложенная от нижней поверхности закопанной трубы и послужила ориентиром для глубины колодца.

Размер ямы постарался максимально сократить, чтобы уменьшить количество перемещаемого грунта, однако он, размер должен быть таков, чтобы не слишком препятствовать манипуляциям внутри с лопатой. Иначе, получается этакая замысловатая и весьма утомительная «форма» из тайцзицюань.
На дно колодца не повредит уложить рассеиватель — подушку из гравия или обломков бетона, кирпича. Как альтернативный вариант, здесь применён битый шифер. Крупные куски, с некоторым хулиганским удовольствием, измельчались молотком. В целом получилась фракция не крупнее 50 см. Получился слой около 40 см.

Поверх рассеивателя укладывались большие покрышки. Когда покрышка лежит горизонтально, ее внутренняя нижняя часть представляет собой этакую кольцевую кювету. Чтобы вода не заставалась в этих частях покрышек при эксплуатации колодца, на их дне, небольшой УШМ с абразивным диском, прорезан ряд щелей.

Покрышки, имеющиеся в наличии сложены стопкой, прирезанными щелями вниз, поверх них выведена труба слива из бани, снабженная на конце стандартным тройником. Это позволило не заливать стенки колодца, в случае вероятного засорения перегиба, тройник легко чистится сверху длинной палкой.

Яма была перекрыта сверху несколькими сосновыми бревнышками и листами старого шифера. Тогда, слив позволил полноценно пользоваться баней. Пять лет спустя, бревнышки прогнили и перекрытие обрушилось. Ревизия колодца обнаружила сползший грунт, но рабочее пространство оставалось чистым. К этому времени добыл еще несколько покрышек, ими обустроил надежную горловину колодца.

В боковой поверхности большой, сравнимой с закопанными, покрышки, пропилил проем для канализационной трубы. Пилил небольшой УШМ с тонким абразивным диском. Работать следует непременно на открытом воздухе, а лучше и в ветреную погоду – много едкого дыма. Одежду для работы выбирать не самую праздничную – летят горячие ошметки резины.

Покрышка с дырочкой в боку нахлобучена на торчащую сливную трубу. Предварительно, пришлось несколько раскопать яму.

На этом, большие покрышки закончились. Оставшуюся горловину колодца сложил из покрышек легковых авто. В сущности, особенной разницы нет, здесь самый важный параметр – внутренний диаметр горловины. В любом случае он не позволяет забраться внутрь.

Стопка легковых покрышек обернута всякой пластиковой дрянью – кусками старого баннера, рваной полиэтиленовой пленкой. Это неплохое применение для такого хлама, пленка не позволит грунту просыпаться внутрь колодца. Постепенно высоту стопки покрышек довел до уровня — несколько выше грунта, обваловал их. Последние 3-4 покрышки не слишком хорошо держатся грунтом. Скрепил их саморезами. На каждую покрышку пришлось по 4 самореза. Привинчивать покрышку к предыдущей следует сразу после установки, иначе не слишком удобно – глубоко. Завинчивать саморез нужно в толстый внутренний бортик покрышки.

Описанный слив для бани довольно прост и вполне работоспособен. Тем не менее, за пять лет колодец несколько заилился. На некоторых фото видно, что в колодце стоит недавно слитая вода. Вода только-только покрывает куски шифера на дне (рассеиватель). Осторожный прогноз – большая площадь песчаных стенок колодца позволит ему благополучно проработать, как минимум еще столько же. Причиной заиливания, можно считать компактную конструкцию бани – банная печь топится «изнутри», там же где и слив. В итоге, несмотря на сеточку на входе в канализацию (полиэтиленовый сборник прополиса) в колодец с водой попадает довольно много мелкого мусора.

Источник:
http://usamodelkina.ru/14871-prostoj-slivnoj-kolodec-dlja-bani-iz-avtomobilnyh-pokryshek.html