Ремонт поврежденных тротуарных плиток, технология устранения различных повреждений

Ремонт поврежденных тротуарных плиток, технология устранения различных повреждений

Тротуарная плитка – одно из популярных дорожных покрытий на сегодняшний день. Потребители выбирают из-за прочности, долговечности и внешнего вида. Однако ничто не вечно – возникают ситуации, когда требуется ремонт тротуарной плитки. И здесь проявляется еще один плюс материала – провести локальный ремонт плитки просто.

Причины, по которым требуется обновлять ФЭМ

Выделяют три типа разрушений у тротуарной плитки:

  1. Проседание отдельных участков.
  2. Растрескивание.
  3. Выпадение бордюров с мест.

У неприятностей несколько причин. Однако чаще они проявляются, когда мастер делал укладку без соблюдения технологии.

Проседание тротуара вызывается неправильной подготовкой основания. Если подушка подготовлена не по технологии либо отсутствует, это приведет к проседанию участков двора.

Поребрик

Такое явление возможно даже в тех случаях, когда тротуарную плитку укладывали на подушку. Дело в том, что базовое основание должно быть утрамбовано, и если этого не сделать, то покрытие просядет.

Еще одна причина – превышение допустимых нагрузок. Когда на покрытие для пешеходов оказываются высокие механические нагрузки, оно потрескается, и потребуется замена тротуарной плитки. Поэтому всегда нужно подбирать, исходя из условий эксплуатации.

ФЭМ трескается от резких перепадов температур и сильных морозов. Виной тому – влага, проникающая в бетон через микропоры.

Что касается бордюров, посаженных на бетон, то смещаются с мест в двух случаях:

  • из-за неправильного монтажа;
  • от сильных механических нагрузок.

ФЭМ приходит в негодность от времени. Но покрытие из тротуарной плитки легко отремонтировать.

Замена плиток

Для замены плиток, пострадавших от мороза или высоких механических нагрузок, извлечь поврежденные элементы с посадочных мест.

Чтобы провести ремонт брусчатки, понадобится инструмент:

  • долото или монтировка;
  • молоток;
  • молоток с прорезиненным наконечником;
  • уровень;
  • подсыпка или раствор.

Вначале извлечь поврежденную плитку. Для этого в шов забивается долото и поддевается поврежденный элемент. Работать аккуратно, чтобы не повредить края соседних блоков. После этого убрать слой старой подсыпки, засыпать свежую и установить новую плитку на место.

Резиновый молоток

Если покрытие посажено на цементный раствор, то новую плитку класть на цементную или клеевую смесь.

Осложнения возникают при ремонте клинкерной или натуральной брусчатки своими руками. Каменные блоки плотно подгоняются друг к другу. А учитывая толщину брусчатки, ее трудно достать с места. Поэтому приходится высверливать отверстия, а затем раскалывать плитку.

После того, как поврежденный элемент извлечен, засыпать свежий песок и установить брусчатку. Камень ставится таким образом, чтобы превышал уровень покрытия на 10-15 мм. После брусчатка забивается резиновым молотком до необходимого уровня.

И завершающий этап – заделка швов между плитками. Используется песок или цементный раствор. Выбор зависит от материала остального покрытия.

Важно! Если причина повреждений в перепадах температуры, то имеет смысл обработать поверхность специальной защитной пропиткой.

Пропитка для ФЭМ

Ремонт просаженных участков

Плитка проседает в результате неправильной подготовки основания. И проблемы возникают после сильных дождей или зимой от пучения грунта.

В этом случае восстановление тротуарной плитки делается таким образом:

  • снять просевшие плитки с места провала, участок должен иметь прямоугольную форму и быть больше проблемного места на 1-2 метра;
  • убрать слой песчаной подсыпки;
  • если слой щебня просел, убирать до грунта;
  • земля обильно проливается водой и уплотняется трамбовкой;
  • засыпается щебень и трамбуется;
  • то же делается и со слоем песка;
  • снятая плитка очищается и укладывается на место.

Просевший участок

Если для укладки старого покрытия использовалась цементно-песочная смесь, то перед укладкой подушку посыпать тонким слоем цемента. А после ремонта обильно пролить плитку водой.

Важно! Снимаемый участок плитки должен превышать по размерам просевший участок.

Если просел слой песка, то обновление тротуарной плитки своими руками не потребует снятия подушки. Достаточно досыпать подсыпки и заново уложить плитку. А в завершении заделать швы песком и пролить водой.

Ремонт бордюра

Ремонт бордюрного камня проводится либо после механических повреждений, либо из-за неправильной установки. Последовательность восстановительных работ выглядит таким образом:

  • разрыть землю возле поврежденного элемента;
  • снять возле него 2-3 ряда плитки и убрать подсыпку до начала бетона;
  • извлечь бордюр с посадочного места, для этого воспользоваться ломом, действовать аккуратно, чтобы не повредить соседние элементы;
  • когда бордюр извлечен, очистить от бетона, если поврежден, то покупать новый;
  • посадочное место очищается, проливается водой и уплотняется трамбовкой;
  • устанавливается бордюр и заливается бетонным раствором;
  • через сутки делается засыпка щебнем и песком, трамбуется, а затем снятая плитка укладывается на свое место.

После заделки швов покрытие обильно проливается водой.

Установка поребрика

Прочистка водостоков

Иногда причиной повреждения плитки становится постоянное воздействие влаги. Это происходит в тех случаях, когда забивается дренажная система под вымощенной поверхностью.

Чтобы прочистить, нужно проделать такие работы:

  • проверить дождеприемники – решетки должны быть целыми и чистыми.
  • прочистить трубы при помощи жесткого троса для чистки канализации.

Вместо троса подать в трубы воду под высоким давлением – позволит вымыть загрязнения.

Ливневый лоток

Восстановление брусчатки своими руками проводится легко. Главное — определить причину и действовать аккуратно, чтобы не повредить соседние участки.

Источник:
http://laminatepol.ru/23611-remont-trotuarnyih-plitok.html

Ремонт тротуарной плитки своими руками

Брусчатка — уникальный материал. И не только из-за благородного внешнего вида. Такое покрытие легко поддается ремонту, при этом вам вовсе необязательно покупать новый материал.

Причины ремонта

Их великое множество. Но главная причина до сих пор остается самой распространенной — некачественная укладка и некачественная плитка. Причем погрешности при укладке нередко сводят на нет затраты даже на самую лучшую плитку. Поэтому прежде, чем купить тротуарную плитку по оптовой цене, вам нужно найти хорошего специалиста. Желательно, чтобы он показал примеры своих работ.

Что происходит при некачественной укладке?

  • щели между отдельными изделиями увеличиваются;
  • плитка расшатывается и вовсе отлетает (главная причина — неплотная укладка);
  • покрытие идет «волнами» (причина — неправильная подготовка участка и отсутствие эффективной системы водоотвода).

Что происходит при укладке некачественной плитки?

  • плитка скалывается по краям, истирается, образуются трещинки и щербинки;
  • отдельные изделия раскалываются на несколько частей.

Другие причины — неправильный выбор плитки, серьезное воздействие, случайность, испортившая внешний вид.

Ремонтируем плитку

Оцените масштаб «бедствия». Если раскололась одна плитка, заменить ее будет просто, даже если для этого придется разобрать отдельный участок. Для таких случаев вам стоит иметь несколько запасных изделий (как правило, они остаются после любой укладки). Если их нет, и найти нужную вы не можете, то для того, чтобы участок не потерял аккуратный внешний вид, придется основательно поработать, купив плитку несколько иного размера. В целом, вы можете заказать и отдельное изделие.

При мелких масштабах убирать дорожный бордюр вовсе необязательно. Впрочем, необязательно его убирать, даже если вы решите сменить всю плитку. Совсем другое дело — ремонт из-за некачественной подготовки участка. В этом случае придется демонтировать все.

Что делать, если плитка пошла волной?

В одном месте — лужа, в другом — возвышенность. Такую картинку можно увидеть на многих городских тротуарах. К сожалению, для большого участка достаточно сложно провести грамотную подготовку. Тем более, если плитку приходится укладывать не на грунт, а на бетонное или старое асфальтовое покрытие. Если такое произошло с вашим участком, не поленитесь и демонтируйте не только саму плитку и песчано-гравийную подушку, но и самое первое покрытие. Это может быть довольно сложно и трудоемко, тем не менее, без этого не обойтись: асфальт и бетон не дают воде уходить сквозь щели, из-за чего со временем могут образоваться лужи, то есть углубления и возвышенности.

Если укладывали вы плитку на грунте, но покрытие все равно испортилось, вам придется еще раз проверить качество грунта. Вполне вероятно, что почва на вашем участке содержит в себе слишком большой процент глины, которая и задерживает влагу. В этом случае может спасти чуть более высокая подушка. И гравий, и песок нужно будет тщательно утрамбовать, выровняв поверхность с помощью строительного уровня и подсобных инструментов. Более эффективным методом «спасения» от луж будет система водоотвода, спроектированная таким образом, чтобы вода без препятствий попадала в водостоки. Это возможно, к примеру, если вы установите их рядом с дорожным бордюром.

Читайте также  Отделка печи в бане и перегородки возле печки декоративным камнем

Ремонт плитки своими руками проводить можно в том случае, если вы укладывали ее самостоятельно или владеете необходимыми навыками. Это займет у вас до одной недели и практически не потребует вложений — вы сможете использовать те же материалы.

Источник:
http://plitka-ceni.ru/stati/25-remont-trotuarnoj-plitki-svoimi-rukami

Как избежать ремонт брусчатки от “А” до “Я”!

Почему тротуарная плитка подвергается деструкции? Как избежать ее ремонта? Причинами проседания плитки, изменение уровня поверхности и другие неполадки, являются ошибками при строительстве. Производя ее ремонт, часто возникают некоторые сложности, которые мы попробуем разобрать.

Причинами проседания плитки, изменение уровня поверхности и другие неполадки, являются ошибками при строительстве.

Ремонт тротуарной плитки

Распространенными ошибками являются:

  1. Недобросовестная подготовка поверхности земляного полотна. Для того чтобы полотно служило как можно дольше, его необходимо тщательно планировать, уплотнять и обеспечить надлежащий водоотвод.
  2. Неправильное устройство нижнего слоя. По подстилающему нижнему слою, песок нужно распределить по земляному корыту и утрамбовывать бульдозером или вручную. С учетом последующего уплотнения, толщина слоя в рыхлом состоянии увеличивается почти в 2 раза. Уплотнение осуществляется катками или поверхностными вибромашинами с подачей воды.
  3. Неаккуратная сборка брусчатки является последним этапом строительства тротуаров. От качества посадки плит зависит вид покрытий и его ровность. Укладка малогабаритных частей брусчатки производится вручную.

Ремонт покрытия из брусчатки

  1. При замене просевшей брусчатки нужно заново засыпать дно песком, тщательно его спрессовать и выровнять.
  2. Если брусчатка просаживается или изменяет форму, то это было скорее всего порождено сточными водами, и нужно позаботиться о правильном их отводе, а уже затем только приступать к ремонту покрытия.
  3. Замена тротуарной плитки необходима только при разрушении отдельных частей брусчатки.

Технология ремонта своими руками

В малых количествах при легких условиях использования (например, дорожки на даче, в частном доме, где не будет проезжать автомобиль) брусчатку можно отремонтировать самому. Для этого нужно выбрать вид и цвет плитки, сочетающийся с уже проложенной плиткой. Для того чтобы самому уложить плитку, потребуется:

При ремонте тротуара из плитки не обойтись без болгарки с диском по камню, резинового молотка, уровня, шнура, правила, кельмы, рейки, щетки, лопаты.

  • шнур-порядовка;
  • мастерок;
  • резиновый молоток;
  • металлические или деревянные колья;
  • уровень;
  • источник воды;
  • рассеиватель или распрыскиватель для шланга;
  • грабли или швабра;
  • метла;
  • трамбовка;
  • песок;
  • цемент М500;
  • ровный инструмент или труба любого размера.

Ее ремонт состоит в устранении повреждений или же частичной или полной замены покрытия на значительных площадях. Поэтому ремонт разделяют на капитальный и текущий. При своевременном устранении неполадок, возникающих в использовании покрытия, а также поддержании надлежащего состояния покрытия, исключающем возможность быстрой порчи или повреждения брусчатки.

Текущий ремонт покрытия включает в себя устранение просадки отдельных плит, замену разрушившихся частей брусчатки.

Распространенными причинами нарушения покрова тротуара:
1. Недобросовестная подготовка поверхности земляного полотна.
2. Неправильное устройство нижнего слоя.
3. Неаккуратная сборка брусчатки.

Для того чтобы заменить швы тротуарной плитки, необходимо их очистить от пыли и грязи, а также прежнего наполнителя и заполнить их новым. Еще нужно обратить внимание на заполнитель. В нем не должно быть грязи и мусора, т.к это в будущем может вызвать бурный рост растительности.

При ремонте отдельных поврежденных плиток, нет необходимости переделывать основание. Для более равномерного расположения плитки необходимо произвести рыхление верхнего слоя песчаного основания, последующее уплотнение которого будет осуществляться в ходе трамбовки плит методом ударов по ним. Для этого нужно использовать прорезиненный молоток во избежание разрушения брусков брусчатки.

Капитальный ремонт плитки проводят при масштабном повреждении плит или их просадках, при этом производят переустройство тротуара с частичной заменой или заменой основания и заменой поврежденных плиток. Процесс восстановления эквивалентен процессу нового строительства.

Если просадка плит произошла в результате некачественного уплотнения основания или действия нагрузки, превосходящей допустимую нагрузку, в этом случае ремонт проходит таким образом: просевшие плиты вытаскивают, просевшие места засыпают песком и тщательно утрамбовывают, на утрамбованную поверхность укладывают плиты. Трамбовка предполагает наличие механизированной техники, а если ее нет, то можно использовать и подручные инструменты. В качестве подручного можно использовать катки. Главное, чтобы они оказывали необходимое давление на грунт. Важно утрамбовывать каждый уголок поверхности, т.к. если не утрамбовать хоть малую часть грунта, то в последующем, брусчатка может просесть повторно.

Брусчатка считается одним из самых устойчивых материалов к естественному износу и повреждениям любого рода.

Если просадка тротуарных плиток связана с изменением формы земляного полотна в результате плохого водоотвода, необходимо минимизировать возможность повторной просадки, путем ликвидации повторного попадания воды, найти, где просачивается вода, заменить полотно, а после восстановить подстилающий слой и уложить плитку. Для отвода воды надо найти место, где вода просачивается и изолировать это место путем прокладки канала в другое место.

Брусчатка же считается одним из самых устойчивых материалов к естественному износу и повреждениям любого рода. Но в мире нет ничего вечного, и все подвергается естественному износу!

Главное не забывать, что лучше добросовестно выложить тротуар со всеми аспектами строительства, чем в последующем практически заново ее выкладывать. Опять же не нужно медлить с своевременным ремонтом, т.к. это приведет к ее большему разрушению.

Источник:
http://1stones.ru/drugie/remont-trotuarnoj-bruschatki.html

Ремонт тротуаров, покрытых тротуарной плиткой

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Превышение нагрузки на тротуар, тяжелые погодные условия, наводнения и другие факторы приводят к повреждению плитки и основания.

Из статьи вы узнаете, как определить причины повреждений тротуара, и научитесь устранять последствия.

Повреждения тротуара и их причины

Демонтаж тротуарной плитки

К повреждениям тротуара, в результате которых необходим ремонт, относят:

  • разрушение элементов мощения;
  • просадку основания или грунта;
  • просадку или выпадение бордюров.

Разрушение элементов мощения (тротуарная плитка, брусчатка, клинкерная или керамическая плитка, керамогранит и натуральный или дикий камень) происходит из-за превышения нагрузки на них, ослабления основания и резких перепадов температуры.

Тротуарная плитка толщиной 3-4 см рассчитана на пешеходов. Если по ней пустить легковые и грузовые автомобили, увеличится износ плитки, затем она покроется трещинами и развалится на 2-5 кусков.

При ослаблении основания (вымыло песок, щебень или грунт из-за плохого водоотведения или слишком большого количества воды) плитка проседает. Отдельные элементы растрескиваются. Резкие перепады температур (от плюс 5 до минус 10 и наоборот) приводят к увеличению циклов замораживания плитки и основания. В результате вода, которую впитал материал, замерзает, расширяется и разрушает плитку.

Вода, которую впитали подстилающие слои или грунт, приводит к пучению грунта и основания. В результате образуются пустоты, в которые со временем проваливаются верхние подстилающие слои. Это приводит к проседанию плитки.

Проседание и выпадение бордюра происходит как в результате неправильной установки, так и в результате механического воздействия. Жесткость и прочность установки бордюра зависят от бетонной подушки, подстилающих слоев и наружного грунта. Когда грунт под подушкой или снаружи бордюра проседает или размягчается из-за большого количества воды, боковая нагрузка на бордюр приводит к его выворачиванию. Поэтому упершееся в бордюр колесо или переезжающий через него автомобиль повредят конструкцию тротуара.

Ремонт тротуара

Ремонт тротуара разделяют на следующие виды работ:

  • ограждение места проведения работ;
  • замена (переустановка) бордюра;
  • замена отдельных плиток или всей отмостки;
  • ремонт верхнего подстилающего слоя;
  • ремонт, замена или прочистка систем водоотведения;
  • замена (капитальный ремонт) участков тротуара.

Рассмотрим каждый этап, как отремонтировать тротуарную плитку.

Ограждение места проведения работ

Ограждение места проведения работ

Читайте также  Как и с помощью чего сверлить кафельную плитку на стене

Перед любыми работами по ремонту тротуарной плитки своими руками необходимо оградить место проведения работ. Для этого используют переносные пластиковые или деревянные заграждения. А также ремонтируемый участок ограждают с помощью специальной ленты, которую натягивают на вбитые в грунт железные штыри. Если ремонт затягивается больше, чем на день, необходимо обеспечить освещение ремонтируемого участка ночью и по периметру расположить сигнальные огни красного цвета.

Замена и переустановка бордюра

Обкопайте бордюр снаружи на ширину 40-50 см и на достаточную глубину, чтобы опуститься ниже бетонной подушки на 5-10 см. Ломом выверните бордюр наружу и извлеките из траншеи. Очистите от грунта и песка. Если возможно, сбейте бетон без повреждения бордюрного камня, в случае невозможности, приобретите новый бордюр. Снимите плитку на ширину 30-50 см, затем удалите часть щебня и песка основания, чтобы ликвидировать яму от извлеченной бетонной подушки.

Установите новый бордюр, выставьте его с помощью веревки и залейте бетоном не меньше, чем на четверть высоты бордюра. На другой день равномерно засыпьте канаву от бордюра. Изнутри засыпьте щебнем, снаружи грунтом, которые извлекли во время подготовительных работ.

Уплотните грунт и щебень с помощью электрической трамбовки или виброплиты. Полейте водой (2-3 литра на квадратный метр) и через полчаса еще раз уплотните. Изнутри засыпьте песок до уровня плитки, уплотните и уложите плитку. Снаружи восстановите уровень грунта. Через месяц снаружи грунт просядет, досыпьте его до необходимого уровня и уплотните.

Замена отдельных плиток или всей отмостки

Для замены отдельных поврежденных бетонных плиток, бетонной и каменной брусчатки, вбейте встык между поврежденной и целой плиткой монтировку, подложите под нее деревянный брусок (чтобы не повредить целую плитку) и вывернете испорченную. Затем очистите стенки соседних плиток, выровняйте песчаный слой и уложите новую плитку. Если она легла нормально, не качается и соответствует по высоте, извлеките ее и посыпьте тонким (0,2-0,5 мм) слоем цемента и уложите плитку на место. После этого засыпьте стыки смесью песка и цемента.

Для замены керамической (клинкерной) плитки, керамогранита или полимербетона с помощью ручного или электрического зубила удалите поврежденную плитку и очистите посадочное место от остатков раствора или клея. Оцените толщину клея на соседних плитках, нанесите на ремонтную плитку слой клея толщиной на 1,5-2 мм больше, поставьте ее на место и прижмите. Добейтесь совпадения уровня ремонтной плитки и соседних с ней. Мокрой тряпкой уберите выступившие излишки клея.

Ремонт верхнего подстилающего слоя

Для ремонта верхнего подстилающего слоя снимите плитку на участке, размер которого превышает размер повреждения на 2-3 метра. Плитку сложите неподалеку. Снимите верхний подстилающий слой, и положите рядом. Осмотрите слой щебня. Если в щебне также провал, необходимы более серьезные работы (читайте ниже о замене отдельных участков бордюра). Если слой щебня без следов провала, верните на место песок верхнего подстилающего слоя, затем досыпьте песка, чтобы обеспечить совпадение уровней.

Очистите и уложите на место плитку. Если соседние плитки уложены на смесь песка и цемента, перед укладкой плитки посыпьте песок цементом (толщина слоя 0,2-0,5 мм). Смешайте песок и цемент в равных пропорциях и засыпьте смесью щели между плитками. Полейте водой.

Прочистка дренажных систем

Для прочистки дренажных систем используйте сантехнический трос. Если коллектор забит песком, илом или ветками, обратитесь в компанию, которая производит промывку канализационных коллекторов. Они промывают трубы специальной аппаратурой, которая выдает струю воды под давлением в десятки и сотни атмосфер. Проверьте все дождеприемники. Убедитесь, что решетки на месте, не поломаны и не забиты. При необходимости очистите или замените их.

Замена (капитальный ремонт) участков тротуара

Участки тротуара заменяют после прорыва водопровода или канализации, локального проседания или многоразового пучения грунта. Если повреждено только основание, а плитка цела, ее снимают и укладывают неподалеку. После этого экскаватором удаляют все слои основания. Размер ремонтируемого участка должен превышать размер повреждения не меньше, чем на 3 метра в каждую сторону.

Удалив материал основания, получившийся котлован застилают геотекстилем и заливают бетоном. Уровень бетона на 1-2 см ниже уровня верхнего подстилающего слоя. Через 5 дней бетон засыпают песком и поверх укладывают снятую плитку. Полную крепость отремонтированный участок обретет через 28 дней.

Повреждения тротуара происходят в результате ошибок укладки, неправильной эксплуатации или иных факторов. Теперь вы знаете, почему возникают те или иные повреждения, и умеете устранять их последствия. Это поможет вам отремонтировать тротуар и предотвратить его дальнейшее разрушение.

Источник:
http://trotuar.biz/remont-trotuarov-pokrytyx-plitkoj/

Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.

О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.

Зачем нужно заделывать швы?

Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.

Порядок работ.

Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.

Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.

Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.

Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:

  • цемент марки ПЦ400 или ПЦ500;
  • речной или мытый песок;
  • чистая вода.

Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.

Во время работы потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • емкость для перемешивания смеси или бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • сито для просеивания песка;
  • веник или мягкая щетка;
  • ветошь;
  • ведра;
  • поливочный шланг.

После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.

Читайте также  Цокольный этаж своими руками - начало строительства дома

Заделка сухой смесью

Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.

После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.

Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Источник:
http://protrotuarnujuplitku.ru/trotuarnaya-plitka/kak-i-chem-zatirat-shvy.html

Как избежать ремонт брусчатки от “А” до “Я”!

Почему тротуарная плитка подвергается деструкции? Как избежать ее ремонта? Причинами проседания плитки, изменение уровня поверхности и другие неполадки, являются ошибками при строительстве. Производя ее ремонт, часто возникают некоторые сложности, которые мы попробуем разобрать.

Причинами проседания плитки, изменение уровня поверхности и другие неполадки, являются ошибками при строительстве.

Ремонт тротуарной плитки

Распространенными ошибками являются:

  1. Недобросовестная подготовка поверхности земляного полотна. Для того чтобы полотно служило как можно дольше, его необходимо тщательно планировать, уплотнять и обеспечить надлежащий водоотвод.
  2. Неправильное устройство нижнего слоя. По подстилающему нижнему слою, песок нужно распределить по земляному корыту и утрамбовывать бульдозером или вручную. С учетом последующего уплотнения, толщина слоя в рыхлом состоянии увеличивается почти в 2 раза. Уплотнение осуществляется катками или поверхностными вибромашинами с подачей воды.
  3. Неаккуратная сборка брусчатки является последним этапом строительства тротуаров. От качества посадки плит зависит вид покрытий и его ровность. Укладка малогабаритных частей брусчатки производится вручную.

Ремонт покрытия из брусчатки

  1. При замене просевшей брусчатки нужно заново засыпать дно песком, тщательно его спрессовать и выровнять.
  2. Если брусчатка просаживается или изменяет форму, то это было скорее всего порождено сточными водами, и нужно позаботиться о правильном их отводе, а уже затем только приступать к ремонту покрытия.
  3. Замена тротуарной плитки необходима только при разрушении отдельных частей брусчатки.

Технология ремонта своими руками

В малых количествах при легких условиях использования (например, дорожки на даче, в частном доме, где не будет проезжать автомобиль) брусчатку можно отремонтировать самому. Для этого нужно выбрать вид и цвет плитки, сочетающийся с уже проложенной плиткой. Для того чтобы самому уложить плитку, потребуется:

При ремонте тротуара из плитки не обойтись без болгарки с диском по камню, резинового молотка, уровня, шнура, правила, кельмы, рейки, щетки, лопаты.

  • шнур-порядовка;
  • мастерок;
  • резиновый молоток;
  • металлические или деревянные колья;
  • уровень;
  • источник воды;
  • рассеиватель или распрыскиватель для шланга;
  • грабли или швабра;
  • метла;
  • трамбовка;
  • песок;
  • цемент М500;
  • ровный инструмент или труба любого размера.

Ее ремонт состоит в устранении повреждений или же частичной или полной замены покрытия на значительных площадях. Поэтому ремонт разделяют на капитальный и текущий. При своевременном устранении неполадок, возникающих в использовании покрытия, а также поддержании надлежащего состояния покрытия, исключающем возможность быстрой порчи или повреждения брусчатки.

Текущий ремонт покрытия включает в себя устранение просадки отдельных плит, замену разрушившихся частей брусчатки.

Распространенными причинами нарушения покрова тротуара:
1. Недобросовестная подготовка поверхности земляного полотна.
2. Неправильное устройство нижнего слоя.
3. Неаккуратная сборка брусчатки.

Для того чтобы заменить швы тротуарной плитки, необходимо их очистить от пыли и грязи, а также прежнего наполнителя и заполнить их новым. Еще нужно обратить внимание на заполнитель. В нем не должно быть грязи и мусора, т.к это в будущем может вызвать бурный рост растительности.

При ремонте отдельных поврежденных плиток, нет необходимости переделывать основание. Для более равномерного расположения плитки необходимо произвести рыхление верхнего слоя песчаного основания, последующее уплотнение которого будет осуществляться в ходе трамбовки плит методом ударов по ним. Для этого нужно использовать прорезиненный молоток во избежание разрушения брусков брусчатки.

Капитальный ремонт плитки проводят при масштабном повреждении плит или их просадках, при этом производят переустройство тротуара с частичной заменой или заменой основания и заменой поврежденных плиток. Процесс восстановления эквивалентен процессу нового строительства.

Если просадка плит произошла в результате некачественного уплотнения основания или действия нагрузки, превосходящей допустимую нагрузку, в этом случае ремонт проходит таким образом: просевшие плиты вытаскивают, просевшие места засыпают песком и тщательно утрамбовывают, на утрамбованную поверхность укладывают плиты. Трамбовка предполагает наличие механизированной техники, а если ее нет, то можно использовать и подручные инструменты. В качестве подручного можно использовать катки. Главное, чтобы они оказывали необходимое давление на грунт. Важно утрамбовывать каждый уголок поверхности, т.к. если не утрамбовать хоть малую часть грунта, то в последующем, брусчатка может просесть повторно.

Брусчатка считается одним из самых устойчивых материалов к естественному износу и повреждениям любого рода.

Если просадка тротуарных плиток связана с изменением формы земляного полотна в результате плохого водоотвода, необходимо минимизировать возможность повторной просадки, путем ликвидации повторного попадания воды, найти, где просачивается вода, заменить полотно, а после восстановить подстилающий слой и уложить плитку. Для отвода воды надо найти место, где вода просачивается и изолировать это место путем прокладки канала в другое место.

Брусчатка же считается одним из самых устойчивых материалов к естественному износу и повреждениям любого рода. Но в мире нет ничего вечного, и все подвергается естественному износу!

Главное не забывать, что лучше добросовестно выложить тротуар со всеми аспектами строительства, чем в последующем практически заново ее выкладывать. Опять же не нужно медлить с своевременным ремонтом, т.к. это приведет к ее большему разрушению.

Источник:
http://1stones.ru/drugie/remont-trotuarnoj-bruschatki.html