Навес для машины своими руками

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник:
http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami

Чем лучше покрыть крышу навеса под машину

Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.

Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.

Варианты крыши для навеса под машину

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Читайте также  Какой лучше теплый пол электрический под линолеум

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Сравнительная таблица кровельных материалов

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.

Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.

Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.

Источник:
http://www.roofkey.ru/blog/obsluzhivanie-krovli/chem-luchshe-pokryt-kryshu-navesa-pod-mashinu/

Объявление

Чем накрыть навес?

Друзья! Подскажите чем накрыть навес для автомобилей.
Размер навеса 12х5 метров, забетонированы 4 арочные конструкции.
1. Профлистом не получается, из-за большого закругления арок.
2. Поликарбонат почему-то пробивается даже незначительным градом
3. Есть идея пошить тент из прочного светопропускающего материала.

У кого есть какой опыт? Поделитесь пожалуйста.

  • Регистрация: Dec 2010
  • Сообщений: 863

Ответ: Чем накрыть навес?

Комментарий

  • Регистрация: Oct 2010
  • Сообщений: 141

Ответ: Чем накрыть навес?

может сплошная деревянная обрешетка, на нее два слоя наплавляемой изоляции, верхний с посыпкой. только не технониколь.

Комментарий

  • Регистрация: Feb 2010
  • Сообщений: 794

Ответ: Чем накрыть навес?

Чтото не загружается фото.
У меня там где дневники строек есть фото.
http://www.izba.su/forum/showthread.php?t=2023&page=3
Вообще нужен максимально бюджетный вариант.

Комментарий

  • Регистрация: Dec 2010
  • Сообщений: 863

Ответ: Чем накрыть навес?

Куда уж бюджетней профиля. . Проблема то с ним в чём видится?

Комментарий

  • Регистрация: Jan 2009
  • Сообщений: 1886

Ответ: Чем накрыть навес?

Я голосую за рулонную кровлю. Дёшево и красиво. Зелёненькую

Iljas добавил 21.09.2011 в 17:31

Комментарий

  • Регистрация: May 2009
  • Сообщений: 751

Ответ: Чем накрыть навес?

Комментарий

  • Регистрация: Jan 2011
  • Сообщений: 226

Ответ: Чем накрыть навес?

а почему корбонат 1 см не пойдет? у знакомого стоит уже три года и ни чего.. ходит по нему лично грязь счищает. да что там и меня заставил по нему походить)))))

Комментарий

  • Регистрация: Oct 2010
  • Сообщений: 141

Ответ: Чем накрыть навес?

сосед у меня накрыл карбонатом все что можно. я возился во дворе, когда поднялся ветер и пошел сильный дождь, как на передовой оказался, думаю под ним не то что разговаривать трудно, усидеть невозможно. хотя для навеса машины, тоже вариант.

Комментарий

  • Регистрация: Feb 2010
  • Сообщений: 794

Ответ: Чем накрыть навес?

Комментарий

  • Регистрация: Dec 2010
  • Сообщений: 863

Ответ: Чем накрыть навес?

Если повернуть укладку на 90 град то не сломается. Темновато — да. тогда поликарбонат.

Тент тупо будет провисать и морщинить под осадками — если что то типа автомобильного (материал), то тоже темно . да и дороже предыдущих позиций. прозрачного с хорошей плотностью не знаю.

В любом случае конструктив доделывать , что под 1, что под 2, что под 3.

Под мягкую. фальц. шашку. и т.п. доделок будет больше

Источник:
http://izba.su/forum/forum/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0/2525-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81

Какой навес лучше

Сравнение навесов из профнастила и поликарбоната: плюсы и минусы

Самыми популярными материалами для производства навесов являются поликарбонат и профнастил. Они зарекомендовали себя лучше остальных по соотношению цена и качество. Однако между этими двумя материалами существуют определённые различия, и каждый кто захочет купить такой навес, захочет в них разобраться более глубоко.

Критерии для сравнения навесов из поликарбоната и профнастила

  1. Прочность. От этого зависит срок службы изделия.
  2. Светопропускаемость. Сколько света (в процентах) пропускает материал.
  3. Простота установки. Насколько легко установить материал на металлоконструкцию.
  4. Наличие дискомфорта при использовании. Сильно ли нагревается на солнце навес, выделяет ли он специфический запах.
  5. Внешний вид. Если речь идёт о монтаже навеса для загородного дома, то, конечно, хочется купить более привлекательную вещь.
  6. Цена навеса. Какой навес дешевле из поликарбоната или профнастила тоже часто играет серьёзную роль при выборе.
Читайте также  Фундамент под теплицу из поликарбоната какой лучше

Какой навес дольше прослужит из поликарбоната или профнастила?

Профнастил состоит из листов оцинкованного железа, которое покрывается слоем полимера. Особенности формы делают изделие прочным и жёстким. Поверх наносится специальное покрытие защищающее от ржавчины.

Поликарбонат – это монолитный или ячеистый полимерный пластик. Для навесов, как правило, используется именно последний вид.

Таким образом, особенности конструкции профнастила делают его срок службы намного дольше, чем у поликарбоната 25-40 лет против 10-15, что тоже впрочем не так уж и мало.

Что проще установить?

Оба материала достаточно просты в установке, именно поэтому различные компании предлагают их монтаж по вполне демократичной стоимости. Поликарбонат крепится встык посредством специального профиля, а профлист внахлёст. Также для установки поликарбоната нужны болты или саморезы.

Торцы поликарбоната тщательно закрываются, чтобы через них не могла проникнуть влага и пыль, иначе материал начнёт постепенно портиться. Торцы профнастила также нуждаются в обработке во избежание появления ржавчины.

Профнастил является очень жёстким материалом, который тяжело гнётся, из-за этого с его помощью достаточно проблематично сформировать форму арки или волны, которую можно сделать из поликарбоната.

Как себя показывают в эксплуатации профнастил и поликарбонат?

Навес из профнастила очень сильно нагревается на солнце, однако под ним сохраняется нормальная температура, благодаря тени. Поликарбонат в то же время пропускает свет, поэтому под ним бывает достаточно душно, особенно если он расположен в месте, которое плохо проветривается. Также, если использовать поликарбонат низкого качества, то он будет выделять неприятный запах. Однако профнастил имеет одну неприятную особенность – во время дождя капли издают слишком много шума. Тем не менее, навесы из поликарбоната в основном используют при строительстве оранжерей, теплиц, козырьков и навесов для машин.

Светопропускаемость у навесов из поликарбоната

Существует множество разновидностей поликарбоната. В зависимости от толщины и цвета светопропускаемость составляет от 35 до 99%. Также, если вы решили установить навес для использования на каком-либо предприятии, то учтите, что есть определённые цвета (в основном синий и зелёный), которые изменяют цвет лица, что может произвести неприятное впечатление на клиентов.

Сколько стоят навесы из профнастила и поликарбоната?

Цена на эти два материала может достаточно сильно различаться. Например, при расчёте стоимости навеса из профнастила учитывается высота металла, толщина профиля и цвет. Цена на поликарбонат определяется толщиной листа и покрытия. Также могут быть дополнительные усовершенствования, наподобие, инфракрасной защиты для поликарбоната, которая делает стоимость изделия дороже.

Так какой же навес лучше из поликарбоната или профнастила?

Итак, сравнив эти два материала по основным показателям можно сделать ряд выводов. Профнастил подходит для строительства практически любых навесов. К тому же обладает приемлемой ценой и высокой прочностью. Поликарбонат же позволяет изготавливать более сложные конструкции, пропускает свет, но в то же время не так долго служит.

Источник:
http://stroymetalgroup.ru/articles/sravnenie_navesov_iz_profnastila_i_polikarbonata_pljusy_i_minusy/

Автофорум Ростова-на-Дону

из чего построить навес? у кого железный?

Автодом 21.01.2013

Господа! Встал вопрос забацать навес для 5 машин во дворе. Никаких строений и деревьев рядом нет, только солнце над головой. Мысль сразу пошла в сторону профнастила с высокой волной. Он сам по себе жесткий и не требует крутой обрешетки. У меня такой профнастил на гараже. 25 лет. Как новенький. Он еще с какой-то тонкой голубой пленкой.

Но есть одно НО. Навес, в отличии от гаража, будет под самым палящим солнцем. Продольное расширение 6ти метровых листов явно будет издавать обилие звуков. Но даже если звук побороть «мягкими» метизами, что делать с жарой? Я так думаю раскаленный солнцем металл площадью 100м.кв. в полутора метрах от головы- не самое приятное ощущение. Летом ходил к соседу, он из оцинковки сделал забор высотой 2 м. На расстоянии 3 м. от него уже ощущаешь себя как в микроволновке.

Кто что думает по данному поводу?

У кого имеется опыт эксплуатации железного навеса под солнцем, как ощущения?

Какие другие варианты можно предложить, в том числе и экзотические?

В первую очередь учитывается бюджетность.

Прикрепленные файлы:

  • 006.jpg28,85 Кб 73 раз скачано

Astriх 21.01.2013

А поликарбонат.

Крикет 21.01.2013

Ни в коем случае!

Автодом 21.01.2013

Больно уж много я видел нерадостных картин с его участием. Плюс его нереальная цена. Как то не хочется потерять навес после первого же града.

Стас 21.01.2013

Автодом 21.01.2013

А какова цена 1 м.кв.? Да и хочется что-то более манументальное. ПВХ скорее для сезонной коммерции подходит. А мне нужно на десятилетия.

АСТОРИЯ 21.01.2013

Сделая красивую деревянную перголу, запусти на неё виноград и через 3 года будешь меня благодарить ( Это моя мечта, кстати )

Змей 21.01.2013

У меня навес из профнастила на две машины, во время ливня такой грохот, что под ним говорить не возможно. Надо было прикручивать на сплошную обрешётку, она бы глушила, а сейчас получился «барабан». Ночью, этот грохот мешает спать, даже за металлопластиковыми окнами. Сейчас я бы делал навес из гибкой черепицы или простого шифера. По коньку, нужен зазор, чем больше тем лучше, для выхода горячего воздуха.

На фото навес из профильной трубы, внури она ржавеет. Лучше делать из неравнополочного уголка.

Изменено: Змей, 21.01.2013 — 11:31

Caxapok 21.01.2013

Я пока на поликарбонат прицелился, правда мне всего на 3 машины над.

Сейчас стоят под начесом из двойной зеленой толстой пленки, временно типа.

Автодом 21.01.2013

Еще один мега-минус.

Насчет винограда- нет. во первых нужна сплошная водонепроницаемость. Во вторых меня уже ЗАПАРИЛИ эти виноградники на даче от которых куча мусора, хлопот, ос. А чтобы получать хороший виноград нужно с ним долбаться как с ребенком, а у меня и так их уже пять.

Я 7 лет назад себе на квартире наплавил мягкую кровлю (толстый рубероид такой «Бикрос») первый слой чистый, второй с присыпкой. Даволен как паровоз. Вот и думаю может металлические фермы закрыть каким нибудь влагостойким дсп (условно) и заклеить его каким нибудь «Бикросом».

Пытался его поджигать, нифига не горит, какая то там добавка. Как только горелку убираешь он тут же тухнет.

Вопросом дизайна сильно не заморачиваюсь. Сверху его видно не будет, снизу могу листы тупо покрасить.

Изменено: Автодом, 21.01.2013 — 12:12

Змей 21.01.2013

ДСП хрупкий и не влагостойкий, лучше ОСП.

Николай 21.01.2013

Знакомый продавал по осени листов 300 б/у.

Vanilka 21.01.2013

из бюджетных ондулин может быть?

boon 21.01.2013

Если на солнце — то только шифер — все остальное будет жарить макушку — металл и одавно

Николай 21.01.2013

У меня так на сарае.

И «водостойкое» там на надо, потому что воды быть не должно.

Автодом 21.01.2013

я же сказал- условно. конечно осп гораздо крепче. да и по влагостойкости лучше. дружбан недавно провел эксперимент: пропитал 2-3 раза кусок дсп строительной грунтовкой аквастоп (розовое такое молоко), после положил его в воду на 2 недели. не изменил размеров нисколечко.

из бюджетных ондулин может быть?

от слова Ондулин у меня начинается расстройство нервов, желудка и психики. Дрянь несусветная.

кузмич1500 21.01.2013

Ну вы же как работник кровельной промышлености знаете что с ним будет через 10 лет ,хотя в плюсах вес и скорость монтажа (ну и цена ) ,кройте шифером ,пусть и тяжелый зато понадежнеее ондулина ,или профлистом и пусть шумит у нас же не постоянные мусоные дожди

Забыл ещё с проф листа если без гидроизоляции (короче пленки или спецпокрытия антиконденсатного ) конденсат будет капать дай боже весной осенью

Изменено: кузмич1500, 21.01.2013 — 12:43

Ромчик 21.01.2013

У меня профнастил 5*7 м — проверенный вариант. Если он не над самой головой — то под ним не жарко, да и ветром обдувается. Под дождем шумит — это да, но не сильно, я под такой шум сплю нормально, самый простой монтаж из всего вышеперечисленного материала.

Vanilka 21.01.2013

ондулин я конечно тоже не люблю, но не шумит ведь )))

Rider_J 21.01.2013

Саш, а чем не устраивает вариант с обычным шифером ?

AleM 21.01.2013

Навес, в отличии от гаража, будет под самым палящим солнцем. Продольное расширение 6ти метровых листов явно будет издавать обилие звуков. Но даже если звук побороть «мягкими» метизами, что делать с жарой? Я так думаю раскаленный солнцем металл площадью 100м.кв. в полутора метрах от головы- не самое приятное ощущение. Летом ходил к соседу, он из оцинковки сделал забор высотой 2 м. На расстоянии 3 м. от него уже ощущаешь себя как в микроволновке.

Кто что думает по данному поводу?
У кого имеется опыт эксплуатации железного навеса под солнцем, как ощущения?
Какие другие варианты можно предложить, в том числе и экзотические?
В первую очередь учитывается бюджетность. У меня дома навес из профнастила. Летом особой разницы по сравнению с шифером не ощутил. Был старый навес из шифера, его сломали сделали односкатный навес из профнастила. Так что летом нестрашно. По поводу звуков — любой моросящий дождик выбивает такую канонаду, что кажется что небеса разверзлись, а выглянешь в окно — там слегка накрапывает.
И самое противное, у меня настил 12 метров, два куска по 6 метров в нахлёст — зимой к вечеру или к ночи БАБАХАЕТ как пистолетный выстрел.
Я первый раз как услышал аж попутал, думал кто-то рядом и макарова шмальнул. Сначала думал что это отрывает шляпки саморезов, залез посмотрел все целые, оторванных шляпок не видно. Что так бабахает не разобрался. За пару лет звуки стали тише и теперь бахает только в самые сильные морозы.

boon 21.01.2013

наверно асбест не вставляет

Стас 21.01.2013

tank166 21.01.2013

Два года назад бывший шеф делал себе навес 6х12 м. Поликарбонат не рассматривался,насчет профлиста были такие же сомнения. В итоге -сделали ему навес из того материала,из которого мы крыши делаем -из ПВХ- мембраны..Только заказал он его в фирме,которая тенты для грузовиков ваяет -белого цвета. Там же ему и кольца под крепежный шнур вставили. Пришлось ,правда,помудрить с обрешеткой -но нашли выход — натянули на талрепах стальные тросики через 50 см — оказалось достаточно для натяжки и сохранения формы..По цене точно не скажу,но примерно на уровне профлиста должно выходить.

Кстати,подсмотрел он его в ресторане на Северном -Добровольского..Северянка,кажется..

Изменено: tank166, 21.01.2013 — 14:10

Vanilka 21.01.2013

Два года назад бывший шеф делал себе навес 6х12 м. Поликарбонат не рассматривался,насчет профлиста были такие же сомнения. В итоге -сделали ему навес из того материала,из которого мы крыши делаем -из ПВХ- мембраны..Только заказал он его в фирме,которая тенты для грузовиков ваяет -белого цвета. Там же ему и кольца под крепежный шнур вставили. Пришлось ,правда,помудрить с обрешеткой -но нашли выход — натянули на талрепах стальные тросики через 50 см — оказалось достаточно для натяжки и сохранения формы..По цене точно не скажу,но примерно на уровне профлиста должно выходить.

Читайте также  Как сделать японскую баню фукаро своими руками?

Кстати,подсмотрел он его в ресторане на Северном -Добровольского..Северянка,кажется..

пвх-мембрана пластфоил сейчас белого цвета идет. Стоит в районе 230-250 руб квадрат. Но как ее заккепить здесь не пойму, плюс опять-таки работу сам не сделаешь, нужно же оборудование спаивать ее. Но материал супер, на плоские крыши всем его рекомендую.

Источник:
http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=76904

Виды навесов из поликарбоната для каркасного бассейна, руководство по самостоятельному изготовлению

Открытый каркасный бассейн подвержен попаданию пыли, воздействию палящих лучей солнца и прочим внешним атмосферным нагрузкам. Это требует усиленной очистки, дополнительных мер по обслуживанию чаши.

Строительство навеса из поликарбоната не только увеличивает комфорт от использования каркасного бассейна, но и снижает вред от внешних воздействий.

Преимущества и недостатки покрытия

Поликарбонат — современный материал, который способен выполнять разные функции. В качестве покрытия для навесов — это один из лучших вариантов, обладающий массой достоинств:

  1. Небольшой вес. отсутствует избыточная нагрузки на опорную конструкцию.
  2. Прозрачность. Покрытие не создает тени и не уменьшает степень освещенности.
  3. Наличие двух разновидностей поликарбоната с разной степенью прозрачности. Это дает возможность выбрать подходящий вариант.
  4. Материал не выцветает, не изменяет свою прозрачность со временем.
  5. Упругость, эластичность материала. Механические воздействия (до определенной величины) не разрушают поликарбонат, который способен деформироваться и снова возвращаться в начальную форму.
  6. Листы материала имеют большой размер. Это позволяет исключить лишние стыки и соединения полотна.
  7. Резка и обработка производятся легко, с помощью обычных ручных инструментов.
  1. Высокий коэффициент теплового расширения. Это беда всех пластмасс, которая вынуждает применять специальные методы крепления полотна, использование компенсаторов величины.
  2. Твердость материала невелика, поэтому поверхность быстро покрывается царапинами от неосторожного обращения.
  3. Ультрафиолетовое излучение вредно для поликарбоната.
  4. Сотовый поликарбонат приходится устанавливать в определенном положении, особенно, если полотно изогнуто в плоскости.

Разновидности, какой и когда выбрать?

Разработано множество конструкций навесов разной формы:

По конструкции

Существующие конструкции навесов можно условно объединить в несколько групп:

  1. Открытые легкие сооружения. Они недорогие, представляют собой четыре опоры с горизонтальным полотном. Такие навесы можно делать разборными и убирать на зиму.
  2. Раздвижные. Как правило, это навесы с телескопическими створками. Они могут сдвигаться в сторону, открывая доступ к солнечным лучам. Иногда такие сооружения способны образовать полностью или частично закрытый павильон.
  3. Стационарные. Это самые дорогие и прочные навесы, которые строят на длительный срок. Они могут совмещать функции — состоять из раздвижных стенок, иметь возможность частичного демонтажа кровли и т.п.

Поликарбонат выпускается в 19 вариантах окраски. Многие оттенки являются производными от базовых цветов:

Несущие конструкции красят в любые цвета, поскольку они состоят из сравнительно тонких элементов и не слишком влияют на общий облик навесов. При выборе покрытия руководствуются, преимущественно, степенью защиты конструкции от коррозии.

Это особенно актуально для сотового материала. Если во время сборки допущены ошибки и не установлены заглушки, в пустоты рано или поздно набивается пыль. Она делает материал непривлекательным, неряшливым.

По типу материала

Существует сотовый и монолитный поликарбонат. Первый имеет структуру, представляющую собой два тонких полотна, разделенных тонкими вертикальными перегородками на длинные отсеки (соты).

Степень прозрачности у него невелика, но значительно уменьшен вес, полотно легко гнется при нарезке.

Монолитный поликарбонат тяжелее и плохо гнется, но его прозрачность гораздо выше — он напоминает толстое стекло. Толщина обеих разновидностей может составлять от 4 мм до 25 мм.

Выбор того или иного варианта обусловлен конструкцией несущей системы навеса. Если она не готова принимать на себя большие нагрузки, лучше использовать сотовый материал. Более прочные навесы можно накрыть монолитным полотном, чтобы получить большую освещенность, не затенять участок с чашей бассейна.

Необходимо также помнить, что сотовый поликарбонат гораздо дешевле монолитного. Его можно периодически менять.

Стоимость постройки

Стоимость навеса зависит от его величины, конструкции, других особенностей. Подсчитать ее заранее сложно, но для пользователя необходимо знать хотя бы примерный порядок цен.

Для облегчения расчетов можно использовать таблицу:

По результатам расчета количества материалов делается подсчет расходов. Например, для постройки навеса потребовалось 15 м2 поликарбоната (по цене 325 руб/м2) и 30 м трубы прямоугольного сечения (по 107 руб/м).

Тогда общая стоимость материалов составит (15 × 325) + (30 × 107) = 4875 + 3210 = 8085 руб. К этой сумме надо будет прибавить цену краски и других дополнительных материалов (если они используются).

Как сделать своими руками?

Изготовление навеса — работа, требующая знания специфики материала и его возможностей. Порядок действий во многом зависит от выбранной конструкции, размеров и прочих особенностей сооружения.

Стационарный

Стационарный навес устанавливается в одном месте участка и не предполагает переноса или демонтажа в ближайшие годы.

Инструменты и материалы

Для изготовления потребуются:

  • сварочный инвертер;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • ножовка с мелким зубом;
  • шуруповерт или электродрель с набором сверл и бит;
  • линейка, рулетка, угольник, строительный уровень;
  • набор болтов и гаек;
  • крепежные элементы для поликарбоната (специальные пластиковые шайбы и кровельные саморезы);
  • малярный валик или кисти;
  • лопата, лом (по необходимости);
  • металлические трубы круглые или прямоугольные;
  • швеллер, уголок;
  • листовой металл;
  • деревянный брус и обрезные доски (если навес будет из древесины);
  • краска, растворитель;
  • поликарбонат того или иного вида.

Приведенный список отображает только самое необходимое. В процессе сборки могут потребоваться другие материалы или инструменты.

Проектирование

Надо выполнить несколько действий:

  • составить рабочий чертеж (или хотя бы схему сборки);
  • подсчитать количество материалов;
  • продумать все соединения;
  • подсчитать ориентировочную стоимость строительства.

Возведение фундамента

Для навеса делается ленточный мелкозаглубленный фундамент. Он не должен быть механически связан с основанием бассейна, чтобы не создавать угрозу просадок или деформаций. Выкапывать траншею ниже уровня промерзания грунта нецелесообразно, так как общий вес сооружения не настолько велик.

Порядок действий:

  1. Удаление с площадки всех посторонних предметов, слоя дерна. Разметка и выкапывание траншеи глубиной 40-60 см.
  2. Укладка песчаной подушки толщиной не менее 15-20 см, трамбовка до максимальной плотности.
  3. Укладка на дно траншеи слоя геотекстиля.
  4. Сборка опалубки. Внутри нее собирают арматурный каркас и заливают все бетоном. Отливку ежедневно поливают водой из шланга.
  5. Опалубку снимают через 2 недели, а дальнейшие работы допускаются только через месяц после заливки.

Слой геотекстиля укладывают с заворотом краев на стенки траншеи, чтобы организовать отсечку бетона от почвенной влаги.

Каркас — это опорная конструкция для подвижных и жестко закрепленных листов поликарбоната. Последовательность сборки:

  1. Нарезка деталей согласно спецификации, составленной в проекте.
  2. Соединение всех деталей по данным рабочего чертежа. Сначала устанавливаются вертикальные элементы, приваренные к фундаменту. Затем делается верхняя обвязка, после чего прикрепляются фермы и несущие элементы для покрытия.
  3. После соединения всех частей сразу производится покраска каркаса. Необходимо нанести двойной слой защитного покрытия с промежуточной сушкой. Это надо сделать до установки поликарбоната, чтобы не испачкать его краской.

Обшивка поликарбонатом производится по специальной методике. Крепление материала выполняется с помощью пластиковых термошайб с силиконовыми прокладками. Они обеспечивают компенсацию положения листов при температурных расширениях.

Порядок действий:

  1. Нарезка листов материала по заранее рассчитанным размерам.
  2. Установка верхнего листа. Если требуется несколько штук, монтаж начинают с середины, все продольные стыки соединяют специальным компенсирующим профилем.
  3. Крепление производят на пластиковые шайбы. Отверстия сверлят только между ребрами материала, обеспечивая прочность листов.
  4. Все торцовые части с открытыми каналами закрывают П-образным профилем из ПВХ или специальным для поликарбоната.

Необходимо обеспечивать зазоры между листами не менее 2,5 мм (их закрывают соединительным Н-образным профилем). Это позволит компенсировать расширения материала и целостность полотна. Иначе его оторвет от несущих элементов.

Передвижной

Передвижной навес позволяет при необходимости убрать створку или все сооружение, чтобы открыть доступ солнечным лучам.

Принадлежности

Понадобятся следующие принадлежности:

  • ножовка с мелким зубом, электролобзик или электропила;
  • болгарка с отрезным диском;
  • сварочный инвертер и электроды, защитная одежда сварщика;
  • металлические трубы, уголки или швеллера;
  • деревянные брусья или обрезные доски (по необходимости);
  • краска, кисти или валик, растворитель;
  • поликарбонат.

Перечень может быть расширен по условиям проекта.

Процесс сборки

Сборка производится по данным проекта.

Порядок действий:

  1. Сооружение поднимают по направлению снизу-вверх, устанавливая сначала вертикальные стойки, обвязывая их горизонтальным поясом и фермами для поддержки поликарбоната.
  2. Нанесение защитной окраски (не менее 2 слоев с промежуточной сушкой).
  3. Установка поликарбоната. Используются штатные крепежные элементы. Обязательно делаются тепловые зазоры (не менее 2,5 мм на каждый метр длины листа).
  4. Монтаж подвижных деталей. Проверка работоспособности и устранение ошибок.

Порядок действий указан схематически. Более точные указания можно дать только по конкретному проекту.

Как обслуживать сооружение?

Обслуживание навеса заключается в очистке покрытия от пыли и грязи и периодической подкраске несущих элементов.

Красить опоры следует материалами для наружных работ, устойчивыми к воздействию влаги, перепадам температур, способными переносить солнечный ультрафиолет. Можно использовать любые доступные способы нанесения, но чаще всего выбирают обычные малярные кисти или валики. Они удобнее и не портят поликарбонат.

Фото конструкций

Список альтернатив

Вместо поликарбоната в качестве покрытия могут быть использованы:

  • обычное тканевое полотно;
  • оргстекло;
  • ондекс (прозрачный пластик на базе ПВХ);
  • листовой полипропилен.

Если вас интересует, чем можно накрыть каркасный бассейн от мусора, пыли и иных загрязнений, загляните сюда.

Видео по теме статьи

Как сделать навес из поликарбоната над бассейном, подскажет видео:

Заключение

Навес для бассейна — удобный и солидный элемент благоустройства, увеличивающий комфорт и безопасность для пользователей. Он защитит от осадков, поможет уменьшить количество грязи и пыли в воде, защитит от палящих солнечных лучей.

Конструкция достаточно проста и может быть изготовлена самостоятельно. Также, в продаже есть готовые навесы, которые необходимо только доставить и смонтировать на участке. Выбор того или иного варианта — прерогатива пользователя.

Источник:
http://o-vode.net/bassejn/karkasnyj/chem-nakryt-k/naves-iz-polikarbonata