Как выбирать тротуарную плитку для парковки автомобиля: полезные рекомендации

Как выбирать тротуарную плитку для парковки автомобиля: полезные рекомендации

Придать стоянке ухоженный вид может не только чистая территория, но и аккуратно выложенная тротуарная плитка для парковки автомобиля. Часто прибегают именно к этому варианту устройства стоянки, потому что он обладает явными преимуществами:

  • длительным сроком службы;
  • визуальной привлекательностью;
  • значительной проходимостью;
  • простому воздействия клининговым процедурам.

Использование тротуарной плитки оправдано и во дворе своего дома, и на служебных стоянках. А благодаря разнообразию внешнего вида такого покрытия можно сделать парковку визуально привлекательной и эстетичной.

Чтобы добиться этого результата, нужно грамотно подойти к процессу выбора. Это можно сделать самостоятельно, изучив предварительно полезную информацию, а можно поинтересоваться у специалистов, как совершается выбор и укладка тротуарной плитки http://alfaplitvrn.ru/. Если все правильно сделать, парковка получится весьма практичной и привлекательной.

Какую плитку выбрать под автомобиль: внимание на толщину

Перед тем, как определить, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, следует обратить внимание на ее основные параметры. Одной из базовых характеристик является толщина изделия, влияющая на способность выдерживать значительные нагрузки.

Для автомобилей легкового типа толщина должна равняться 4,5 см и больше. Если предполагается, что помимо легкового авто будут припарковываться и грузовые машины, то рекомендуется приобрести образцы большей толщины. Так она прослужит значительно дольше.

На этом этапе важно также проанализировать место для укладки, чтобы оно выдержало нагрузку и не способствовало деформации материалов. Дополнительно можно с помощью специальных материалов усилить основу, а затем уже приступать к укладке. Кстати, парное расположение элементов сделает конструкцию крепче и долговечнее.

Толщина плитки под легковой автомобиль, если предполагается его единичное размещение на парковочной зоне, может быть стандартной, толще 4,5 см без дополнительных уплотнений и подложки.

Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно

Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.

Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.

Приобретаем тротуарную плитку под машину: какую текстуру подобрать

Текстура также может влиять на прочность изделия — есть «рекомендованные» именно для стоянок. Но обратите внимание еще и на другие параметры. Если стоянка находится на спуске или подъеме, то рационально приобрести плитку с текстурой «Шагрень». Она гарантирует отличное сцепление колес авто с поверхностью и намного облегчит процесс парковки.

Материал с рисунком «Цветок» красиво смотрится на дачный участках и загородных коттеджах. Поверхность действительно напоминает растение и выглядит намного эстетичнее, если применить два цвета при укладке.

«Экология» содействует хорошему росту травы сквозь отверстия и быстрому уходу воды. Также пользуется популярностью «Кирпич» — разновидность тротуарной плитки, которая похожа на брусчатку. Такой вариант медленно изнашивается и позволяет создать множество декоративных вариаций.

«Клевер» также популярен благодаря красоте укладки, но такой вариант будет уместен на небольшом участке парковки с низкой проходимостью авто.

Изделия под названием «Катушка» смотрится очень оригинально и необычно. Если выложить ею значительный участок, то выглядеть она будет очень привлекательно.

Важная задача — выбрать размер

Очень важно соблюдать один нюанс при укладке материала для парковки — чем мельче ее элементы, тем больше швов образуется. А это значит, что нагрузка будет распределена равномерно. Такое расположение позволит увеличить возможную нагрузку на плитку и исключить браки и трещины.

Помним про дизайн: если размер зоны стоянки позволяет выложить определенный рисунок, то тогда элементов размер напрямую зависит от заявленного дизайна.

Общие рекомендации при выборе материала

Качественная тротуарная плитка должна быть:

  1. морозостойкой;
  2. прочной;
  3. влагостойкой;
  4. иметь соответствующую прочность бетона.

Проверить на прочность можно подручными способами. Для этого достаточно надломить кусок плитки и посмотреть на излом. Если он гладкий, то плитка прочная, а если излом неровный, то в ней есть примеси, которые могут негативно повлиять на качество и срок использования.

На изделии не должно быть явных полос. Если они присутствуют, то это значит, что компоненты были плохо перемешаны. Также можно обратить внимание на звук: при ударе двух элементов друг об друга должен быть слышен вибрирующий звон.

Источник:
http://niidg.ru/interes/kak-vybirat-trotuarnuyu-plitku-dlya-parkovki-avtomobilya-poleznye-rekomendacii/

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Читайте также  Какая толщина поликарбоната лучше для навеса и что еще важно учесть при строительстве

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Источник:
http://1beton.info/stroitelstvo/dorogki/ukladka-trotuarnoj-plitki-pod-avtomobil

Тротуарная плитка под автомобиль

Обустройство автомобильной парковки из плиточных модулей – довольно серьезный процесс. Нужно правильно выбрать вид бетонных изделий, тип подушки и учесть все особенности установки. Далее рассмотрим, как укладывается тротуарная плитка под машину своими руками, и на что обратить внимание.

Правильный выбор тротуарной плитки под машину: толщина, размеры

Когда выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками или возле дома, нужно понимать, что на покрытие будет воздействовать достаточно большая масса (около 1,5 тон при наличии легкового автомобиля). Именно поэтому нужно покупать бетонные изделия с правильными габаритными характеристиками.

Оптимальным выбором станет материал с шириной в пределах 50-80 мм (). Меньшее значение подойдет для парковки миниатюрного авто, а большее при наличии грузовика.

Получить максимально прочную поверхность разрешает укладка тротуарной плитки серого цвета – в ее составе нет закрашивающего пигмента, снижающего способность структуры противостоять высоким давлениям.

Чем меньших размеров устанавливаются модули, чем дольше каждый из них прослужит – нагрузка будет распределяться по всей площади. Именно поэтому площадка под машину из тротуарной плитки должна выкладываться из элементов не больше 30х30.

Для сооружения стоянки или места заезда автотранспорта можно применять только вибропрессованные изделия. В некоторых ситуациях может применяться вибролитье, но срок службы будет меньше.

Площадка под машину из тротуарной плитки — как выбрать тип основания

На этот момент нужно обратить особое внимание, так как от выбранного вида будет зависеть прочность всего покрытия. Под автомобиль можно использовать:

  • Бетонное основание. При монтаже на бетон поверхность надежно фиксируется и отличается высокой прочностью. Но на подобное обустройство нужно хорошо потратиться и если допустить ошибки при установке, то возможно разрушение поверхности морозами (при условии слабой системы водоотвода).
  • Песчано-щебеночную основу. Песок и щебень справляются с любыми нагрузками и упрощают просачивание поды в почву.
  • Песчано-цементную смесь. Еще один вариант монтажа искусственного камня, подразумевающий полную фиксацию поверхности.

Оптимальным выбором в отношении цены и способности удерживать вес является песчано-щебеночная основа. При ее обустройстве должна использоваться хорошая затирка для тротуарной плитки.

Читайте также  Чем пропитать лаги в бане?

Укладка для автомобиля

Опишем выполнение процесса укладки на щебеночно-песчаную подушку. Укладка тротуарной плитки под автомобиль будет выполняться в следующей последовательности:

  • Выполняется уборка и разметочные работы;
  • Копается углубление по всему размеченному периметру с приблизительной высотой в 30 см;
  • Дно «котлована» разравнивается и утрамбовывается;
  • Устанавливается бордюрный камень (при выборе конкретного вида подушки его наличие обязательно – он позволит предотвратить расползание модулей);
  • Засыпается крупный щебень и также уплотняется;
  • Сверху создается слой из крупного песка высотой около 5 см;
  • Последний шар основания засыпают мелким песком (можно его перемешать в соотношении 6 к 1 с цементом для дополнительного укрепления дорожного наземного полотна);
  • На выравненную основу устанавливают искусственный камень, выравнивая его с помощью уровня (также стоит ориентироваться на установленные заранее «маяки»);
  • Щели между элементами должны быть в пределах 4-5 мм (для ровности используйте пластмассовые крестики);
  • Швы затираются песком или его смесью с цементом в указанной выше пропорции.

При наличии проблемного грунта обязательно используйте геотекстиль, а лучше закажите услугу «Укладка тротуарной плитки» — цена ПОД КЛЮЧ вас непременно порадует.

Как видите, тротуарная плитка под машину своими руками укладывается достаточно просто.

Источник:
http://trotuari.net/trotuarnaya-plitka-pod-avto.html

Тротуарная плитка и брусчатка под автомобиль

При организации парковки обычно используют специальную тротуарную плитку большой толщины. Но даже она не прослужит долго, если уложить ее неправильно. Поэтому перед обустройством парковки необходимо подробно изучить правила подбора материала и технологию укладки.

Основные требования

Парковочное место будет постоянно подвергаться высокой нагрузке, поэтому основное требование к нему – прочность. Чтобы поверхность не вышла из строя, тротуарная плитка под автомобиль должна быть устойчивой. Для этого нужно выбирать плитку или брусчатку повышенной плотности и толщины. Нормы толщины для легковых и грузовых автомобилей различны.

Вода – один из факторов, влияющих на срок службы покрытия. Так как она разрушает плитку, под покрытием должен быть дренажный слой, препятствующий проникновению влаги.

Поверхность парковочного места во дворе частного дома нужна ровная и плотная. Между плитами не должно быть воздушных пустот. Для того чтобы уберечь парковочное место под машину от разрушения, нужно предусмотреть установку бордюрного ограждения. Это позволит сделать покрытие более прочным, а также предотвратит смещение плитки.

Это основные правила, соблюдение которых продлит жизнь парковочному месту во дворе частного дома. Правильный монтаж предотвратит сдвиги и разрушения поверхности.

Выбор плитки и материалов

Для укладки парковки потребуется тротуарная плитка или брусчатка.

Плитку следует класть под легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны. Покрытие для более тяжелых автомобилей делают из брусчатки.

Оптимальный вариант – вибропрессованный материал.

Рассмотрим наиболее значимые характеристики материала.

Толщина вибропрессованных изделий должна быть не менее 6 см. Для стоянки грузовых автомобилей толщина поверхности должна составлять 8-10 см.

Выбранный материал должен быть плотным, устойчивым к влаге, морозоустойчивым.

Размер модулей для стоянки автомобиля должен быть небольшим. Чем меньше составные элементы, тем дольше они прослужат за счет распределения нагрузки между ними. Не рекомендуется превышать размер 30х30 см.

Форму модулей лучше выбрать простую, прямоугольную. Такие элементы проще укладываются и способны переносить большую нагрузку.

Кроме плитки, перед монтажом необходимо подготовить следующие материалы:

очищенный от посторонних примесей песок;

цемент создает упрочняющий слой по всей поверхности и на границах участка;

щебень (или смесь щебня и гравия), при помощи которого создают дренажный слой, предотвращающий скопление воды;

геотекстиль с односторонним направлением влаги, который не допускает вымывание подсыпки и увеличивает прочность покрытия;

бордюрный камень, его характеристики зависят от покрытия – толщины основания и плитки, он должен превышать их высоту.

Если все необходимые материалы заготовлены, можно переходить к укладке.

Технология укладки

Для того чтобы автомобильная стоянка прослужила долго, необходимо выбрать подходящий материал и произвести качественный монтаж. Для этого рекомендуется выполнять последовательность действий, представленных в алгоритме:

необходимо провести подготовительные работы и разметить место будущей парковки;

выровнять и утрамбовать грунт;

произвести установку бордюрного камня на поверхность подушки;

на подготовленной поверхности установить дренажный слой;

поверх дренажного слоя поместить основной слой;

заполнить стыки песком;

зачистить излишки материалов.

Планировка и разметка

Выполнение работ начинается с этапа подготовки. Он предполагает выбор территории и ее обследование. Участок под автомобильную площадку должен быть равномерным, без дыр или ухабов. Специалисты советуют делать его под уклоном (не более 5%), чтобы предотвратить застой воды.

Размер парковки может быть любым, но если выкладывается проезд к участку, то его рекомендуется делать не менее 2,2 м. Такая ширина дороги даст возможность машине и пешеходу разойтись. Однако необходимо рассчитывать и размер брусчатки. Если ширина будет кратной размеру плитки, то ее не придется подрезать.

Приступая к разметке, можно использовать колышки с веревкой или шнуром. Измерения производятся с помощью рулетки. Веревка должна быть натянута и фиксироваться каждые 1,5 м на колышках.

После этого в соответствии с размеченными контурами верхний слой почвы снимают на глубину 30-35 см. Если участок большой, то целесообразно привлечь трактор.

Поверхность должна быть ровной и утрамбованной. Можно попытаться утрамбовать грунт вручную или при помощи ручного катка. Профессионалы для утрамбовки используют виброплиту. Какой бы инструмент ни был выбран, утрамбовывать каждый слой необходимо качественно, иначе отдельные участки парковки могут просесть.

После этого участок необходимо залить водой, это даст дополнительную усадку основания.

Дренажный слой и бордюр

После подготовки грунта на него устанавливают дренаж. Правильно укладывать его послойно методом пирога. Классический пирог предполагает укладку песка поверх грунта. Толщина слоя должна быть 3-5 см. Слой песка необходимо выровнять и пролить водой. Затем его нужно утрамбовать. Если грунтовая поверхность неровная, то песок способен сгладить ее.

Классический вариант этого не предполагает, но специалисты советуют уже на данном этапе выложить геотекстиль. Он укладывается на слой песка, а боковины полотна должны заворачиваться так, чтобы их высота составляла 30 см. Соседние полотна при этом должны перекрывать друг друга на 8-10 см. Уложенный геотекстиль предотвратит прорастание сорняков и сохранит красивый вид поверхности. Кроме этого, он остановит подъем грунтовых вод.

Следующий слой – щебень и гравий. Они также утрамбовываются. Общий слой должен составлять не менее 20 см после утрамбовки. После этого дренажный слой укрывается геотекстилем.

Перед тем как уложить дренажный слой, необходимо установить бордюры. Они должны возвышаться над тротуарной плиткой, но не более чем на 14 см, иначе есть риск повредить бампер машины.

Бордюрный камень можно монтировать двумя способами: на бетонном основании или при помощи насыпных материалов дренажного слоя.

Для сооружения бордюра на бетонном основании в месте его укладки делается выемка в щебне при помощи мастерка. Она заполняется бетонной смесью на 3-5 см. В нее укладывается камень, который затем выравнивают, после чего ровняют окружающий щебень.

Так последовательно укладываются все плитки. Между ними должно оставаться расстояние в 5-10 мм. Этот зазор необходимо будет заполнить цементно-песчаным раствором. Бордюр укладывается с небольшим уклоном (3-5%) в обратную строениям сторону.

Если дорожка имеет поворот, то необходим гриндер с диском для резки камня. С его помощью можно разрезать бордюрный камень на 4 части, которые используются для создания дуги. Между ними также должны оставаться 5-10 мм для заполнения раствором.

Аналогичный вариант установки бордюра – крепление подпорками, бордюр будет держаться на материале дренажа. Вертикальное закрепление бордюра будет обеспечиваться упорными колышками, которые забиты изнутри. Снаружи его следует подсыпать материалом дренажного слоя.

Поверх дренажного слоя укладывается основной слой. Он может состоять из песка или бетона.

Если основа будет состоять из песка, порядок укладки следующий: на дренажный слой его выкладывают толщиной в 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают. Затем слой покрывают сухой цементно-песчаной смесью (1: 4) толщиной в 6-7 см. Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Теперь можно монтировать тротуарную плитку.

Бетонная стяжка

Бетонное основание для автостоянки прочное, но дорогое. Кроме того, через бетон не просачивается влага. Это значит, со временем под воздействием воды и низких температур брусчатка может потрескаться. Однако если правильно организовать водоотвод, то бетонное основание может стать отличным решением для парковки, на которую будет оказываться большая нагрузка.

В таком случае необходимо создание влагоотводов: в раствор бетона помещают кусочки асбеста или тонкие деревянные планки. Расстояние между ними примерно 3 метра.

Бетонная стяжка укладывается с уклоном. Процент уклона должен быть небольшим, не больше 5% в обратную имеющимся постройкам сторону. Если площадь стоянки большая, то необходимо произвести армирование. Лучше всего выбирать арматуру из стеклопластика диаметром 8 мм. Ее связывают обычными хомутами из пластика, а потом отрезают излишки. Получившаяся сетка укладывается на дренажный слой, на нее устанавливают бетонную стяжку.

Читайте также  Самоклеящаяся рулонная гидроизоляция, какую выбрать?

Если температура воздуха выше +25 градусов, то через сутки после установки стяжки ее следует поливать водой 2-3 раза в день. Спустя неделю на нее можно укладывать плитку или брусчатку.

Мощение и финишные работы

Чтобы уложить плитку своими руками, нужно проводить монтаж по правилам. Основание, на которую она укладывается, обязательно должно высохнуть. Не следует допускать его намокания.

Для сохранения слоя подсыпки брусчатку укладывают от края бордюра. Выкладывают ее от края к центру. По периметру нужно натянуть шнур на высоте кладки. Плитка укладывается в ряд вдоль и в ряд поперек проезда. Теперь нужно выложить площадь, укладывая брусчатку участками площадью в квадратный метр. От сегмента к сегменту необходимо переходить поперек проезда.

При монтаже плитки используется уровень. Это позволит избежать перепадов высоты. Сверяйтесь с уровнем как можно чаще, тротуар должен получиться ровным. Выравнивать плитки можно резиновым молотком.

Если плитка укладывается на подушку из песка, то можно укладывать плитки впритык, не оставляя зазоров. Хотя, как показывает практика, они все равно образуются, и их приходится заполнять смесью. На бетонном основании между плитками необходимы промежутки не больше 5 мм.

На промежутки между плитками рассыпают цементную смесь М300. Ее раскидывают равномерным слоем по всей территории и распределяют щеткой между швами. Смесь заполнит все щели и после первых дождей схватится.

Заканчиваются строительные работы уборкой территории. Через пару-тройку дней поверхность проливают водой, чтобы цемент хорошо схватился. Когда это произойдет, можно начинать пользоваться новой стоянкой. Однако чем больше времени пройдет между поливом и началом эксплуатации, тем лучше.

Таким образом можно самостоятельно сделать парковку в частном доме или на даче. Своими руками это сделать возможно только при наличии специального инструмента: катка или виброплиты. Кроме того, нужно понимать, что размеры слоев указаны с учетом уже проведенной утрамбовки. Нужно провести расчеты необходимого количества материала, иначе его придется заказывать еще раз.

Чтобы самостоятельно сделать парковочное место, нужно учесть много нюансов монтажа, но зато можно сэкономить приличную сумму и быть уверенным в качестве работы.

Как правильно уложить брусчатку под парковку, смотрите в видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/trotuarnaya-plitka/pod-avtomobil/

Тротуарная плитка под автомобиль

Покупая уличное покрытие для дальнейшего использования под транспортные средства, заказчики нередко выбирают для машины тротуарную плитку. И это несмотря на то, что на рынке и множество других материалов, в том числе и классический асфальт. С чем это связано? На это есть сразу несколько причин, включая внешний вид, широкие возможности в реализации любого проекта, а также простой ремонт в случае каких-то неприятностей. Но на что следует обращать внимание при выборе тротуарной плитки под машину? Давайте разбираться во всём по порядку.

Какие требования к тротуарной плитки под автомобиль предъявляются?

Сложно представить себе приусадебную территорию без брусчатки. Перечисленные во вступлении преимущества действительно делают этот материал всё популярней, да и цена со временем становится всё доступнее. Но если с технологией укладки тротуарной плитки на даче всё понятно, то как быть в ситуациях, где требуется повышенная прочность изделия? И какие вообще требования нужно применять к такой брусчатке? Вот ключевые моменты:

  1. Высокая устойчивость – такая поверхность не может проседать или шататься, а учитывая, что автомобиль весьма тяжёлый, это важно учитывать;
  2. Площадка должна быть ровной – выравнивайте основание заранее, в противном случае получится перекос;
  3. Надёжное основание – чаще всего работа проходит с цементно-песчаной основой, к тому же важно хорошо утрамбовать грунт. Многие специалисты в таких случаях рекомендуют использовать геотекстиль для укладки тротуарной плитки;
  4. Достаточная прочность – не забывайте, что нагрузки от пеших прогулок и от передвижения автомобиля совершенно разные, это также немаловажно если вы создаёте парковку;
  5. Правильно смонтированные бордюры — этот элемент крайне необходим чтобы сохранить ровную форму покрытия, поэтому сразу учитывайте что в общую смету будет включена цена установки бортового камня.
  6. Регулярный ремонт – тротуарная плитка под автомобиль нуждается в куда более частом обновлении. Это логично, ведь даже небольшая трещина может привести к печальным последствиям.

Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки. Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. Компания «Рентек» поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги.

Какая должна быть толщина тротуарной плитки для машины?

При покупке большое внимание следует уделить материалу, которое обязательно должно соответствовать требованиям покрытия под транспортные средства. Например, брусчатка 200х100х60 мм может спокойно применяться под стоянку для легковых автомобилей, но если вы планируете проезд нагруженных авто, то вероятно стоит присмотреться к более прочному варианту. Правил не так уж и много, отметим основные:

  • Толщина изделия не должна быть меньше, чем 60 мм. Такая брусчатка подходит только для работы с пешеходными площадками;
  • Если вы планируете создавать парковку для легковых автомобилей, то толщина от 60 мм до 80 мм – ваш выбор;
  • В случаях, когда необходимо уложить дорогу для проезда грузовых транспортных средств, используйте тротуарную плитку под автомобиль толщиной от 80 мм и выше;
  • Перед началом монтажа покрытия необхдимо произвести установку бордюра для тротуарной плитки.
  • Укладывая плитку, лучше используйте не песчаную основу, а цементную. Тогда вы сможете реализовать по-настоящему монолитную конструкцию.

Эти небольшие правила не просто помогут вам реализовать заезд для транспортных средств или стоянку, но и сделают её надежной, долговечной и безопасной. Свяжитесь с нами, чтобы заказать тротуарную плитку для машины, а также обратиться за услугой по укладке.

Размеры: 240x120x40мм
Количество: 32 шт/кв.м

Источник:
http://plitka-rentek.ru/blog/trotuarnaya-plitka-dlya-mashinyi.php

Как выбрать толщину тротуарной плитки?

По определению ГОСТ 17608-2017, толщина тротуарной плитки — это расстояние между верхней (лицевой) и нижней (нелицевой) ее стороной.


Измерение толщины тротуарной плитки

Прежде чем приобрести понравившуюся плитку для участка, определитесь с правильной ее толщиной. Это не только обеспечит надежность, но и позволит в некоторых случаях сэкономить на стоимости как самой плитки, так и ее транспортировки.

Толщина тротуарной плитки может быть разной: от минимальной по требованию действующего ГОСТа в 40 мм, и до 120 мм. Как правило, производители выпускают элементы мощения с шагом в 20 мм, например 40, 60, 80 мм и так далее. Наиболее распространенная и часто используемая толщина плит для мощения — 60 мм. Для частных придомовых территорий в основном покупают именно ее.

Какие же факторы необходимо учитывать при выборе толщины тротуарной плитки? В первую очередь это нагрузка на планируемое покрытие и ее интенсивность, а так же область применения покрытия.


Тротуарная плитка на площадке под легковой автомобиль

Итак, перечислим минимальные значения толщины элементов мощения и основные области применения покрытий из тротуарной плитки.

  • Плиты тротуарные не менее 40 мм — придомовые территории частных строений, пешеходные дорожки, покрытия лестниц, отмостки, газоны (без заезда легкового и грузового транспорта), эксплуатируемые кровли зданий и сооружений.
  • Плиты тротуарные не менее 60 мм — тротуары магистральных улиц, пешеходные площади и посадочные площадки общественного транспорта, велосипедные дорожки.
  • Плиты тротуарные не менее 80 мм — дороги с малоинтенсивным движением и площади, территории стоянок легкого автотранспорта, территории АЗС, наземные пешеходные переходы, трамвайные пути, пожарные проезды и площадки. Сюда же относятся и стоянки автомобилей на частных придомовых территориях.
  • Плиты тротуарные не менее 100 мм — зоны высокой нагрузки: порты, доки, логические центры, контейнерные терминалы, аэродромы.

Источник:
http://mpolis-pro.ru/statyi/trot-plitka/kak-vybrat-tolshchinu-trotuarnoy-plitki/