Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить

Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?

Деревянный пол не самый лучший вариант напольного покрытия для гаража. Однако многие автовладельцы останавливают выбор именно на досках, поскольку такой пол отличается относительной дешевизной и простотой монтажа.

Если соблюдать технологию и порядок укладки пола в гараже из досок, то он может прослужить довольно долго без потери качества.

В статье мы поговорим о том, как сделать и чем покрасить пол в гараже.

Деревянный пол в гараж: особенности покрытия

Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.

К положительным качествам относятся:

  • долговечность при наличии правильной обработки;
  • лёгкость обновления и замены вышедших из строя участков;
  • экологичность, благодаря способности дерева впитывать влагу. К тому же, в отличие от бетонного, деревянный пол не создаёт пыли и его легко помыть;
  • высокие теплоизоляционные качества;
  • простота монтажа. Возможность выполнять работы в несколько приёмов, чего нельзя делать, скажем, при заливке бетоном.

В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:

  • активное впитывание и долгое удерживание запахов;
  • способность гнить при плохой организации вентиляции;
  • пожаро-опасность в случае отсутствия пропитки.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Полезное видео

Как настилать деревянный пол? Смотрите видео:

Источник:
http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/g-derevyannyj.html

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками»).
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

Монтаж деревянных балок

  1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
  2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

Утепление деревянного пола в гараже

Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже — своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

  1. Сначала на балки помещают черновую основу.
  2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
  3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
  4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: «Как сделать пол в гараже своими руками правильно».

Укладка деревянного пола

Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

Монтаж деревянных досок на стяжку

Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

Финишная обработка деревянного пола в гараже

В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

В продаже имеются следующие средства:

  1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
  2. Краска. Чем покрасить деревянный пол в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: «Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования».

Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

Источник:
http://polspec.com/derevyannye/kak-sdelat-derevyannyy-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya.html

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как правильно выбрать паркетную доску для квартиры

    Источник:
    http://chudopol.ru/derevyannyj-pol-v-garazhe

    Как сделать деревянный пол в гараже своими руками: пошаговая технология монтажа

    Оставлять глиняный или грунтовой пол в гараже было бы неправильно, поскольку земляное основание не особо прочное и в результате постоянных нагрузок и воздействий со временем просядет и деформируется. Кроме этого, грунт легко впитывает различные токсичные вещества и бензин, поэтому избавиться от неприятного запаха в боксе не получится. Другое дело – деревянный пол в гараже, это износостойкое, привлекательное и прочное покрытие прослужит вам много лет. В отличие от бетонного пола покрытие из древесины лучше сохраняет тепло в помещении, не пылит и смотрится более привлекательно.

    Требования к гаражному покрытию

    Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, нужно изучить требования, предъявляемые к такому покрытию:

    1. Поверхность из дерева должна быть устойчивой к механическим повреждениям, поэтому лучше выбирать доски из твердой древесины.
    2. Настил должен хорошо противостоять воздействию агрессивной химии. Для этого деревянный пол обрабатывают специальными пропитками, а также покрывают защитными составами.
    3. Дощатый пол должен быть пожаробезопасным. Для защиты от возгорания древесину нужно пропитать антипиренами.
    4. Поверхность должна быть влагостойкой. С этой целью доски можно покрыть маслом или лаком, но стоит помнить, что при перемещении по полу ваши ноги не должны скользить.

    Важно! При выборе материала и способа устройства пола важно отдать предпочтение недорогим и надежным конструкциям, учесть простоту монтажа и длительность эксплуатации.

    Как выбрать древесину для пола в гараже?

    Перед тем как сделать пол в гараже из досок, нужно подобрать подходящую для этого помещения древесину. Укладка доски из ореха и красного дерева в условиях повышенных нагрузок, влажности и воздействия агрессивных веществ нецелесообразна.

    Отдайте предпочтение хвойным породам, поскольку они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Лучше всего делать пол в гараже из дуба. Это порода благодаря высокой прочности и твердости прослужит не одно десятилетие.

    При выборе древесины учтите следующие правила:

    • чтобы избежать деформации покрытия для устройства пола в гараже применяйте только хорошо просушенную древесину (пересушенные или сырые доски не подходят);
    • для устройства каркаса из лаг выбирайте только целые бруски без трещин и других дефектов;
    • после расчета количества древесины всегда берите 15-процентный запас.

    Чем обработать дерево перед укладкой?

    Чтобы деревянный пол в гараже по грунту защитить от гнилостных процессов и порчи насекомыми, все элементы из древесины обрабатывают антисептиками. Грунтовать изделия нужно до их укладки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо просушивают после нанесения пропитки.

    Иногда антисептики наносятся только с изнаночной стороны доски. Для этих целей подходит фторид натрия и смеси на основе боратов. Белый порошок без запаха разводят в воде. После приготовления и нанесения состав не изменяет цвет материала, не снижает его прочность и защищает от коррозии металлические элементы конструкции.

    Совет! Для защиты от влаги бруски покрывают водоотталкивающими, глубоко проникающими пропитками на базе растворителей. Они создают защитную толстую пленку. Масляные аналоги разрешено применять для обработки только абсолютно сухой древесины.

    Пол в гараже из досок обязательно защищают от возгорания. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это специальные вещества, повышающие огнестойкость материала. Антипирены наносятся на лаги и доски до их укладки. Лучше использовать составы на базе гидроокиси меди.

    Пошаговая технология монтажа

    Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.

    Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию.

    Укладка деревянного пола на бетонную основу

    Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.
    При этом придерживаются следующих рекомендаций:

    • для укладки используют доски с влажностью не больше 10 %;
    • предварительно устраивают каркас из брусков 50х50 миллиметров, которые устанавливают с шагом 400-500 мм;
    • первыми укладываются маячные бруски с шагом 2 м;
    • для фиксации к бетонному основанию применяют дюбеля, которые крепят с шагом 500 мм;
    • затем укладывают промежуточные бруски и также крепят их к основанию дюбелями;
    • далее приступают к монтажу настила;
    • доски выкладывают перпендикулярно брускам каркаса и крепят к ним при помощи гвоздей или саморезов.

    Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.

    Укладка деревянного пола на грунт

    Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:

    1. Поверхность грунта в гараже выравнивается при помощи тяпки или грабель.
    2. Далее выполняют песчано-гравийную засыпку. При этом сначала насыпают слой песка высотой 15 см, затем следует прослойка из керамзита или гравия такой же высоты. При желании толщину гравийного слоя можно сократить до 10 сантиметров.
    3. Затем песчано-гравийную подушку проливают водой и хорошо утрамбовывают. Лучше всего для этого использовать электрическую трамбовку (ручной каток, виброплиту или ручную трамбовку).
    4. Укладываем гидроизоляционный материал по всей поверхности и заводим его на стены на высоту 10 см. Стыки материала склеивают мастикой или скотчем.
    5. Приступаем к установке лаг. Для этого подойдут бруски сечением 100х100 мм. Сначала устанавливаем брус по периметру помещения. Он будет распределять нагрузку от авто и веса всего настила. По углам пиломатериал закрепляем металлическими уголками между собой. При помощи уровня проверяем горизонтальность положения брусков. Если требуется, под элементы подкладываем обрезки досок или фанеры.
    6. Торцами к входу в гараж также устанавливаем лаги сечением 100х100 мм. Шаг между ними не больше полуметра. Для фиксации их к маячному брусу по периметру помещения используем металлические г-образные изделия или саморезы.
    7. В полученные пустоты между лагами насыпаем керамзит или песок для утепления пола помещения.
    8. После этого приступаем к укладке половиц. Их располагают поперек лаг и крепят к ним при помощи саморезов в двух точках. Чтобы половицы плотно прилегали к лагам, в них просверливают отверстия под крепежные элементы. Для этого используют сверло, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра самореза.

    Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.

    При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.

    Внимание! Чтобы пол в гараже не прогибался под весом авто, для его устройства берут доски толщиной не менее 5-6 см. Половицы обязательно покрывают олифой и красят.

    Чем покрыть поверхность дерева после укладки?

    После сборки конструкции возникает вопрос, чем покрыть деревянный пол в гараже? Оставлять доски без финишного защитного покрытия не стоит, поскольку так поверхность будет не защищена от механического воздействия, впитывания горюче-смазочных материалов и влаги.

    Для защиты пола используют следующие составы:

    1. Покрыв пол лаком, вы получите прочное, прозрачное и влагостойкое покрытие. Для гаража идеально подойдут износостойкие лаки на полиуретановой основе. Такие покрытия защищают от преждевременного гниения досок, не растрескиваются, выдерживают перепады температуры и влажности, не утрачивают свои первоначальные качества в ходе эксплуатации.
    2. Окрашивание пола красками повышает эстетическую привлекательность покрытия и защищает его от кратковременного воздействия влаги. Для бокса подойдут краски на базе органического растворителя.

    Если во время устройства дощатого пола в боксе соблюдать все правила, то вы получите прочную, долговечную и красивую поверхность, которая выдержит различные механические воздействия и значительные нагрузки на протяжении многих лет.

    Если вы решите заказать изготовление деревянного пола в гараже, цена услуг зависит от сложности работ. Демонтаж старого пола обойдется в 1-3,5 $ за квадратный метр. Установка лаг стоит 3-5 $/м.п. Цена обустройства бетонной стяжки – 3-6 $ за квадрат. Монтаж дощатого чистового пола стоит 3,5-4 $/м².

    Источник:
    http://centro-pol.ru/derevyannyy-pol-v-garazhe.html

    Чем покрыть пол в гараже

    Чем покрыть пол в гараже – предлагаем полимерные материалы Элакор для защиты пола в гараже.

    Выбор покрытия для пола гаража зависит от существующего основания пола.
    Наиболее распространен бетонный пол, реже встречаются асфальтовые полы, еще реже – деревянные и металлические.

    Далее по порядку мы отвечаем на вопрос « чем покрыть пол в гараже ».

    Чем покрыть бетонный пол в гараже

    Подробную информацию смотрите в разделе Пол в гараже,
    где приведен полный перечень гаражных покрытий, их ЦЕНА, технологии устройства, варианты удешевления и т.д.

    В качестве гаражных покрытий очень хорошо зарекомендовала себя полиуретановая пропитка для бетона

    Чтобы покрыть бетонный пол в гараже мы предлагаем следующие пропитки для бетона:

    1. Полиуретановая пропитка для бетона Элакор-ПУ Грунт. Толщина пропитанного слоя 2-3мм.
    2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Глубина пропитки 4-6мм.

    Пропитка для бетона – самый экономичный вариант покрытия и при этом один из самых надежных и долговечных.
    Стоимость материалов для такого гаражного покрытия – от 60руб/м кв.
    Внешний вид пола с полиуретановой пропиткой – лакированный бетон (мокрый бетон).

    Если такого вида недостаточно, и вы ищете, чем покрасить пол в гараже, предлагаем следующие цветные покрытия:

    1. Цветное полиуретановое покрытие.
    2. Цветное полиуретановое покрытие с песком.

    Чем покрыть асфальтовый пол в гараже

    Чем покрасить пол в гараже, если основание выполнено из асфальта — вопрос серьезный. Пористая структура асфальта; присутствие битума, который при покраске пола в гараже может растворяться; низкая прочность асфальта на разрыв – эти факторы делают невозможным применение большинства красок для гаража, которые «легко» наносятся на бетонный пол.

    Для решения данной задачи нами разработано покрытие для асфальта.

    Покрытие для асфальта широко применяется на объектах гаражного строительства
    и включено в проектную документацию в Москве и московской области по программе «Народный гараж» .

    Чем покрыть деревянный пол в гараже

    Для деревянных полов в гараже рекомендуем полиуретановые покрытия для дерева.

    По вашему желанию можете выбрать как краску для гаража, так и прозрачное лаковое покрытие, не закрывающее структуру дерева, если это необходимо.

    Чем покрыть металлический пол в гараже

    У вас металлический пол и вы ищете, чем покрыть пол в гараже – рекомендуем полиуретановые покрытия для металла.

    Наши покрытия для металла имеют все необходимые эксплуатационные характеристики гаражного покрытия, а также обеспечивают надежную защиту от коррозии.

    Важно. Полы с полимерным покрытием при отрицательных температурах могут становиться скользкими. К такому же результату приводят проливы ГСМ и других технологических жидкостей. Во избежание травматических и аварийных ситуаций рекомендуем применять технологию «антискользящее покрытие».

    Источник:
    http://www.teohim.ru/polymer/info/chem-pokryt-pol-garazha/

    Оброботка дерева для гаража

    Подскажите как лучше обработать доски от ямы в гараже ? Доска 40*200 не струганная. Когда покупал у торговцев на базе -3 недели назад где то лежали в снегу под открытым небом, вроде высохли(гараж топился) повело их..стали как лодки -скруглились по ширине когда наступаешь перекатывается.
    Если по делу -что нужно сделать что бы не теряли внешний вид и не гнили ?
    Есть план отшлифовать их наждачкой с помощью УШМ, пропитать антисептиком, потом олифой. Что скажите?
    И еще вопрос на будущее как нужно было их сушить что бы их не повело ? Я просто на яму их разложил с самого начала.

    1. Прежде всего нужно дождаться, чтобы доски высохли.
      Другими словами, до лета нечего делать. И не надо что-то особенное мудрить — пусть лежат где лежат и сохнут. Из этих досок вы двери делать не будете.
    2. Второе действие — построгайте их, чтобы хоть немного выровнять. Это чтобы они не перекатывались, когда наступаете. Найдите столяра — пусть даже тупые ножи на валу у него будут. Не принципиально.
    3. Пропитайте доски отработанным маслом, разведенным соляркой ( чтобы пожиже и лучше впиталось. Не жалея, с пролетарской ненавистью.). Просто кистью намажьте.
      Опробировано. Действует многолетно.

    Всегда найдётся кто-то лучше.

    Гело М написал :
    Пропитайте доски отработанным маслом, разведенным соляркой ( чтобы пожиже и лучше впиталось. Не жалея, с пролетарской ненавистью.).

    Не надо! Солярка будет вонять годами. Отработка содержит канцерогены. Нафига все это в 21 веке? Вы ж в пороги автомобиля отработку не заливаете? А отцы наши лили — и помогало!
    Просушенные и отстроганные доски просто покройте двумя-тремя слоями недорогой лазури для дерева. Их сейчас навалом в магазинах типа Леруа и Касторама.

    Vladimir_Vas написал :
    Отработка содержит канцерогены.

    А Вы эти доски в пишу как приправу употреблять будете?

    Vladimir_Vas написал :
    покройте двумя-тремя слоями недорогой лазури для дерева.

    По этим доскам в носках или домашних тапочках ходить будут?Нет, конечно, с машины будет стекать грязь, песок, шиповкой будут на них наезжать и прочее. И что с ними будет через месяц?
    Самое лучшее это:

    Гело М написал :
    Пропитайте доски отработанным маслом

    масло желательно горячее, лучше и глубже впитается.
    У меня пропитанные доски на яме лежат уже лет 25-30 (ну сколько себя помню) и менять не собираюсь еще столько-же.

    Vidis написал :
    И что с ними будет через месяц?

    Ничего с ними не будет и через 10 лет. Лазурь — это пропитка, она вся в дерево уходит.

    Спасибо до лета тогда отбой, гараж то просто не мой -заказчика, вот и хотел красоты навести перед сдачей. Да и просто как для себя стараюсь делать.

    Vidis написал :
    масло желательно горячее, лучше и глубже впитается.
    У меня пропитанные доски на яме лежат уже лет 25-30 (ну сколько себя помню) и менять не собираюсь еще столько-же

    Я меня 20 лет вообще ничем не обработанные лежат и не пердят . И вообще по этому поводу париться не вижу смысла . Досок полно вокруг .На любой стройке коротышей валяется немеряно ,и когда окна меняют в домах то подоконники тоже на мусорку выбрасывают . Сухие и идеальные доски для ямы .Бери не хочу .

    Микаэл написал :
    вообще ничем не обработанные лежат

    У меня по сути тоже, но за многолетнее владение Москвичем М-426 доски самостоятельно пропитались.

    На работе у меня оттуда спецсердцевині приходят переложенніе такими хорошими досточками, что жалко вікидівать их. Можно за год приличное количество поднасобирать. Сосновій брус 1200*120*40 на глазок.

    Проблема в том что они как на складе какое-то время пролежат становятся пропеллером. Чем исправить можно до правильной геометрии? Не рубанком же? Может какое более цивилизованное приспособление есть для такой работі?

    Понятно что сначала они свежепиленіе и сіріе, из пилорамі віходят ровніми, и скручиваются по мере вісіхания.
    Собственно второй вопрос: Если их сіріми в ровном положении зафиксировать прессом каким или стяжками-струбцинами, при вісіхании они останутся ровніми, или из-за внутреннего напряжения все равно скрутятся когда пресс уберешь? Имеет ли смісл с єкспериментами такими заморачиваться?

    Цой )

    Микаэл написал :
    Я меня 20 лет вообще ничем не обработанные лежат и не пердят . И вообще по этому поводу париться не вижу смысла . Досок полно вокруг .На любой стройке коротышей валяется немеряно ,и когда окна меняют в домах то подоконники тоже на мусорку выбрасывают . Сухие и идеальные доски для ямы .Бери не хочу .

    Ну за эти доски яма 3*0.9 м я отдал 1400 с доставкой и резом. Второе они не струганные -шлифануть думаю надо в эту вот шершавую поверхность грязь набивается..плохо выметать..
    Эстетика тут имеет значение, иначе зачем заказчик вкладывал бы деньги, на ремонт гаража зимой ? там на эл. пушку только 6 тр ушло . а мелочи они как раз могут и вид испортить.

    Бросил на яму не наверх с полом, а второй настил, над самой ямой. 50-юу доску. Часть проолифил. Те что проолифил, лежат как новые. Те что не проолифил (тупо не хватило олифы) сгнили через 4 года. Да так, что труха. отсюда вывод. Отработка, конечно, неэкологично и не эстетично, пропитка дороже чем олифа.

    Tsoy , Вот я не пойму вашего языка .Буквы И такие разные

    Tsoy написал :
    Если их сіріми в ровном положении зафиксировать прессом каким или стяжками-струбцинами, при вісіхании они останутся ровніми, или из-за внутреннего напряжения все равно скрутятся когда пресс уберешь? Имеет ли смісл с єкспериментами такими заморачиваться?

    Так чего проще ,проэксперементировать ? Думаю если и скрутит то не так сильно как без сжимания .

    Tsoy написал :
    Не рубанком же?

    Мы рубанком и ровняли . ТОлько из 40 ковки уже получится 30 или 25 .

    Vidis написал :
    но за многолетнее владение Москвичем М-426 доски самостоятельно пропитались.

    Ну с таки же успехом Волга и Газель с Уазом пропитывают .У меня был М 2140 потом его переделал в М 412 . Ни капли нигде не текло .

    Так олифа или масло ? масло пачкаться не будет когда высохнет ? Олифа конечно посимпатичнее будет.

    Микаэл написал :
    — Tsoy , Вот я не пойму вашего языка .Буквы И такие разные
    -Так чего проще ,проэксперементировать ? Думаю если и скрутит то не так сильно как без сжимания .
    -Мы рубанком и ровняли . ТОлько из 40 ковки уже получится 30 или 25 .

    -То такая особенность моего служебного компика. Не обращайте внимания. І — русская Ы, Є — Э, Ї — Ъ. С домашнего по человечески получается. Прошу понять и простить )

    -Чтобі поєкспериментировать нужно сначала єтот чудо пресс построить, а потом целій год ждать, чтобі посмотреть что получилось. Жалко времени и сил. Марна праця и зайва трата часу по нашему ) Я думал может кто наверняка знает?

    -Рубанком задолбаешься махать и точности все равно не будет. А сикось накось и так положить можно )

    Цой )

    Tsoy написал :
    Я думал может кто наверняка знает?

    Бесполезно — даже и не экспериментируй. Ровные доски только тогда, когда пилят бревно уже сухое. Все остальные случаи — будет вести. Ну или как уже сказали из кривой 40-й доски можно сделать ровную дюймовку. Её потом вести не будет. А выгибать под гнетом смоченные доски — все одно потом их поведет. Тем более, в неотапливаемом гараже.

    Tsoy написал :
    Прошу понять и простить

    Та нормально все. Чел.просто пошутил.

    jud-suss написал :
    Так олифа или масло ? масло пачкаться не будет когда высохнет ? Олифа конечно посимпатичнее будет.

    Та банка лазури стоит бутылку водки — стоит ли жмотиться? А масло и пачкаться и вонять будет. В гараже ж не МТЗ-80 стоять будет?

    Vladimir_Vas написал :
    Бесполезно — даже и не экспериментируй. Ровные доски только тогда, когда пилят бревно уже сухое. Все остальные случаи — будет вести. Ну или как уже сказали из кривой 40-й доски можно сделать ровную дюймовку. Её потом вести не будет. А выгибать под гнетом смоченные доски — все одно потом их поведет. Тем более, в неотапливаемом гараже.

    Та нормально все. Чел.просто пошутил.

    -О! это реально полезеая информация. Спасибо! А если к первому вопросу вернуться, как проще из пропеллера сухого уже параллелепипед нормальный сделать?

    -Та я не обижаюсь, привык уже всем все везде объяснять. Реально компик странный. Русский у него чо та заглючило.
    Пробовал себе про100 установить и солидворк. Ставится, работает, но невозможно пользоваться потому что весь интерфейс в каракулях. Т.е. ты не знаешь чо делаешь. Кнопки Файл — Выход находятся по аналогии )

    Не принимает лиц. виндовс ломаных бесплатных программ из интернета )

    Цой )

    Источник:
    http://mastergrad.com/forums/t179988-obrobotka-dereva-dlya-garazha/